Выпуск газеты Сегодня №140 (395) за 30.07.99
"МРІЯ": МЕЧТЫ, МЕЧТЫ, В ЧЕМ ВАША СЛАДОСТЬ...
Так хорошо начиналось... (6.06.89) |
Однако проходит время, а о "Мрiї" что-то ничего не слышно. Недавно, как писала наша газета, в Киеве торжественно отмечалось десятилетие сотрудничества АТНК "Антонов" и британской компании "Air Foyle" (последняя активно заинтересована в эффективном использовании самолетов Ан-124). Воспользовавшись случаем, я поинтересовался у г-на Кристофера Фойла, не проявит ли возглавляемая им фирма такой же пристальный интерес и к Ан-225.
-- Чтобы этот самолет получил сертификат летной годности, и его можно было бы запустить в коммерческую эксплуатацию -- сказал г-н Фойл, -- необходимы соответствующие вложения. Для этого нужна также стабильная загрузка, регулярная работа. Мы уже провели переговоры с потенциальными пользователями Ан-225 в Соединенных Штатах. К сожалению, сегодня эти переговоры еще нельзя назвать достаточно успешными, дабы это позволяло рассчитывать на постоянный доход от его применения. Однако мы будем продолжать искать новые возможности. При этом предполагаем, что грузы, предназначенные для перевозки Ан-225 и внутри самолета, и на внешней подвеске, имеют весьма специфический характер, они эксклюзивны и способны доставляться только этой машиной. При наличии такого рода бизнеса можно было бы думать о совместном инвестировании "Air Foyle" и АНТК для доведения данного самолета до летной годности...
Несколько ранее свои услуги по продвижению самолетов АНТК "Антонов" на европейские рынки предложил известный французский миллиардер Андре Гельфи. Он высказал готовность частично профинансировать ряд проектов, в том числе по Ан-124 и той же "Мрiї" (по Ан-225 -- поддержать проект "Воздушный старт").
...Что ж, поддержка, заинтересованность -- вещи сами по себе благородные. Жаль только, дистанция огромного размера от желаемого до действительного. Пока о ближайших перспективах "Мрiї" приходится лишь мечтать.