1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №140 (395) за 30.07.99

"МРІЯ": МЕЧТЫ, МЕЧТЫ, В ЧЕМ ВАША СЛАДОСТЬ...

На фоне разговоров о перспективах использования новейших разработок АНТК "Антонов" -- самолетов Ан-70, Ан-140, Ан-38, Ан-74, расширения масштабов применения Ан-124 -- как-то в тени остается другая машина, причем совершенно уникальная, аналогов которой вообще в мире нет. Это несколько позабытая "Мрiя" -- Ан-225, самый большой тяжеловес в истории гражданской авиации.


Так хорошо начиналось... (6.06.89)
Помнится, с "225-м" были связаны грандиозные планы запуска в космос сначала "Бурана", затем британского "Хоттола". До этого "Мрiя" выполнила ряд эксклюзивных перевозок супернегабаритных грузов в различные точки земного шара. Года два-три назад генеральный конструктор АНТК Петр Балабуев прогнозировал конкретное участие своего детища в реализации программы "Воздушный старт", утверждая, что "это позволит в десять раз уменьшить стоимость доставки килограмма полезного груза в космос по отношению к старту вертикальному".

Однако проходит время, а о "Мрiї" что-то ничего не слышно. Недавно, как писала наша газета, в Киеве торжественно отмечалось десятилетие сотрудничества АТНК "Антонов" и британской компании "Air Foyle" (последняя активно заинтересована в эффективном использовании самолетов Ан-124). Воспользовавшись случаем, я поинтересовался у г-на Кристофера Фойла, не проявит ли возглавляемая им фирма такой же пристальный интерес и к Ан-225.

-- Чтобы этот самолет получил сертификат летной годности, и его можно было бы запустить в коммерческую эксплуатацию -- сказал г-н Фойл, -- необходимы соответствующие вложения. Для этого нужна также стабильная загрузка, регулярная работа. Мы уже провели переговоры с потенциальными пользователями Ан-225 в Соединенных Штатах. К сожалению, сегодня эти переговоры еще нельзя назвать достаточно успешными, дабы это позволяло рассчитывать на постоянный доход от его применения. Однако мы будем продолжать искать новые возможности. При этом предполагаем, что грузы, предназначенные для перевозки Ан-225 и внутри самолета, и на внешней подвеске, имеют весьма специфический характер, они эксклюзивны и способны доставляться только этой машиной. При наличии такого рода бизнеса можно было бы думать о совместном инвестировании "Air Foyle" и АНТК для доведения данного самолета до летной годности...

Несколько ранее свои услуги по продвижению самолетов АНТК "Антонов" на европейские рынки предложил известный французский миллиардер Андре Гельфи. Он высказал готовность частично профинансировать ряд проектов, в том числе по Ан-124 и той же "Мрiї" (по Ан-225 -- поддержать проект "Воздушный старт").

...Что ж, поддержка, заинтересованность -- вещи сами по себе благородные. Жаль только, дистанция огромного размера от желаемого до действительного. Пока о ближайших перспективах "Мрiї" приходится лишь мечтать.