1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №173 (428) за 17.09.99

"ЧАЩЕ ПРЕДСТАВЛЯЮСЬ ПРОДЮСЕРОМ, ЧЕМ ПЕВИЦЕЙ"

Она на сцене всю жизнь (от четырех лет до ...сегодня). Вне музыки себя просто не представляет, при этом она -- бизнесмен,просчитывающий каждый шаг на пути к вершине эстрадного олимпа.Пафосные на первый взгляд названия проектов Русланы вызывают доброжелательную реакцию публики и естественную зависть тусовки. Здоровая амбициозность и предельная самокритичность -- два полюса личности хрупкой девушки -- певицы рассвета.

Мы встретились с Русланой и ее мужем Сашей Ксенофонтовым после неудачного выступления Русланы на "Таврийских играх". Оказалось, что они... довольны своей работой.

-- Для меня просто праздник -- работать с живой группой. Это мое нормальное состояние, я -- такая. Мы вынесли на публику то, что любим: композицию Shuken Blue "The Winners" -- хочу петь такую музыку накануне третьего тысячелетия. Сейчас ведь все придумывают, какой же будет музыка будущего. Со мной работает группа "Клуб шанувальників чаю" -- люди, которые, слава Богу, всегда видели хорошие большие сцены. В этом году мы не смогли привезти большой оркестр, это очень накладно. Вот только Саша не захотел петь -- ну, ничего, он еще запоет!

"ЧОМ У МЕНЕ НЕМА ДЖИПА?"


Руслана на сцене
-- Руслана, ты одна из первых отработала пару лет назад "живой" концерт. Как оцениваешь коллег, которые постепенно "подтягиваются"?

-- Мы как бы задали условия игры в прошлом году на "Таврийских". Не будем брать рок-музыку, но русская поп-музыка гораздо в меньшей мере способна работать вживую, чем украинская -- у нас практически все очень голосистые и сильные певцы. Только экспериментировать на такой сцене не стоит.

САША:Никаких накладок бы не было, если бы это был уже сороковый живой концерт, а не второй за год.

-- Одно время вы с Сашей говорили о том, что смотрите в сторону Москвы. Как теперь ты оцениваешь свои перспективы в Украине?

-- Как бы мы не поднимали и не восхваляли национальные темы -- Карпаты, рождество, замки -- все это остается нашей собственной инициативой. Гораздо с большим интересом относятся к украинским темам Москва и Европа. Реальная ситуация такова, что интерес к нашему проекту возрос, уже пришла первая ласточка из-за рубежа.

-- Птенчик вырос, расправил крылышки -- и прощай?

САША: Мы ошибались, когда думали, что там никому мы не интересны.

РУСЛАНА: Москва воспринимает интересную прогрессивную музыку. В мире очень модно течение "world music", в основе которого -- национальные традиции, фольклор.

Моим "кредо" за рубежом стал "Світанок", который в американском хит-параде в Интернете был на первой позиции больше трех недель в категории евро-поп-фолк. Полгода песня не опускалась ниже четвертой позиции. Хит-парад работает по принципу востребованности, никакой подкуп невозможен.

-- Руслана, в нашем шоу-бизнесе сформировались определенные структуры, но ты осталась как бы в стороне.

-- У нас очень мало бизнесменов, которые по-настоящему "фанатеют" от украинской музыки. В основном, они готовы вкладывать деньги в организацию концертов русских звезд, "возить" Хулио Иглесиаса и "Модерн Токинг". До сих пор мы продюсировали себя сами, вкладывали свои финансы, конечно, находим и партнеров. Во всем мире шоу-бизнес -- один из самых прибыльных. У нас рынок окончательно испорчен: на нем 80% пиратской продукции -- как можно подсчитать, сколько продано кассет и дисков?

Пока мы зарабатываем с Сашей в другой сфере: плотно сидим в рекламе, и пертурбации шоу-бизнесового рынка на нас не действуют. Нам, конечно, помогает имя, но в бизнесе это не принято афишировать: я чаще представляюсь продюсером, чем певицей.

САША: Когда говоришь: "Я представляю большое рекламное агентство "Люксен", -- принимают совершенно на другом уровне. В 1999 году многие разочаровались в шоу-бизнесе, масса проектов так и не состоялись. А в шоу-бизнес пришли политики, в частности, заработала очень серьезная организация --"Українське правове об'єднання" во главе с народным депутатом Андреем Деркачом.

-- Руслана, многие известные артисты на предложение сняться в рекламе гордо отказываются. А ты совершенно не стесняешься второй грани своей деятельности.

-- На самом деле, все это -- понты. Если бы людям предлагали нормальные суммы (там ведь другие цифры), они бы не отказывались.Правда, мне не очень лестно было бы рекламировать средства от поноса или наоборот -- это лупит по имиджу и вызывает смех, это "сажает". А Леонардо ди Каприо, например, снявшись в рекламе, положил в карман четыре лимона и пошел дальше.

-- Изменилось ли благостояние вашей семьи с тех пор, как вы занялись этим бизнесом?

-- Вот это (показывает видеокасссету "Останнє різдво 90-х") -- трехкомнатная квартира в центре Киева. Мы ведь получаем помощь только друг от друга. "Интер" дал эфир, и всего 15% от стоимости проекта были спонсорские деньги.

Единственное, что меня стимулирует и заставляет еще что-нибудь делать -- это только отдача. Если бы не это -- не знаю, продержалась ли бы я, несмотря на то, что не склонна погружаться в философию. Вообще, скажу честно, депресняк иногда наступает. Смотрю на все это и думаю: "Чом в мене нема джипа? Чом нема квартири? Чом я собі зробила "різдвяну касету"?

-- И как ты справляешься со этим состоянием?

-- Депрессия "уходит", люди, которые рядом, "встряхивают" меня и говорят, как здорово то, что мы сделали. Вы видите готовый продукт: красивая обложка, стандарт "Dolby surround". Звук на видеокассете того же качества, что на CD. В мире подобные музыкальные проекты осуществили всего несколько артистов: группа "Yes", Линда в Москве и в Украине -- я. Технология более чем дорогая, нам пришлось покупать специальные компьютерные системы.

"МЫ С РУСЛАНОЙ, КАК БЕЛКИ В КОЛЕСЕ"

-- Руслана, трудно быть в нашем "особенном национальном шоу-бизнесе" не такой, как все?

-- У нас со всеми прекрасные отношения, кроме отдельных людей, которые в прессе высказывались обо мне. Препятствовать нашим проектам невозможно, у меня своя ниша. Мы сознательно работаем по такой схеме, что сегодня названия "Світанок", "Останнє різдво 90-х" и "Тур по замкам" -- популярнее, чем имя Руслана. Нам так интереснее, хотя в этом и наивность какая-то детская -- ведь это будет принадлежать всем. Саша пребывает в этом состоянии постоянно, он уверен в себе и во мне. Я -- более земной человек, иногда начинаю нервничать и злиться.

-- Среди многочисленных исполнителей, которые "мечутся" в поисках модного направления, вы с Сашей одни из первых разработали стратегию и идете по компасу к своей вершине. Ты еще не думаешь о том, что когда-то придется менять имидж, взрослеть?

-- Уже есть проекты встречи рождества третьего тысячелетия, программа тура по замкам расписана на несколько лет. В Луцке состоялся колоссальный концерт. Впереди -- Ужгород и Черновцы, где продолжится тур по замкам.

Меня безумно влечет западная публика, очень хочется попробовать свои силы. Это -- наш новый горизонт. И когда состоятся концерты в Польше и других странах, мы вернемся к этому разговору. Проектом "Останнє різдво 90-х" заинтересовались на BBC.

Саша: Знаешь, на фоне того, что происходит в Украине, мы с Русланой кажемся "белками в колесе", но общаясь с западными коллегами, начинаешь ощущать себя "тормозом", настолько они быстрее все просчитывают и разрабатывают. Ты правильно сказала: мы как бы поднимемся по крутому склону горы, а по дороге, петляющей вокруг, несется толпа. В какой-то момент кажется, что ты отстал, но поднявшись на вершину, видишь, что они топчутся где-то там внизу. Моду невозможно догнать, можно отставать или опережать. Только оригинальность дает шанс. А то, что у нас сейчас модно в украинской музыке, в основном сориентировано на Москву, которая в свою очередь перенимает это от Запада. Вот такие гонки по вертикали.

Руслана поет старые хиты, потому что нельзя эту музыку не взять с собой в третье тысячелетие. Мы возвращаем молодежи песни, которых они не знают.

Руслана: Это -- классика столетия. В мире сейчас очень популярны старинные записи "Битлов", "Аббы", "Роллинг Стоунз". "Аэросмит" и "Металлики", раннее творчество Элтона Джона и Мадонны. Мы чувствуем ритм этого течения.

-- А что вы чувствуете накануне третьего тысячелетия?

-- Сегодня в культуре господствуют образы ночи: агрессия, секс, подавленность. Человека искусственно загоняют в угол. Романтичные светлые натуры становятся изгоями общества. Наши образы солнца и рассвета возвращают веру в будущее, радость жизни, любви.

-- А как вы встречаете рассвет?

-- Обычно мы на рассвете ложимся спать, потому что работаем по ночам.

P.S. Сегодня в древней крепости Унгоград в Ужгороде очередная акция "Тура по замкам": выступление Русланы, костюмированные обряды посвящения в рыцари, турнир и коронация принцессы, шоу фейерверков.