1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №110 (365) за 17.06.99

"КОГДА ВАМ ДЕЛАЮТ КОМПЛИМЕНТЫ -- РАЗВЕ ЭТО СКУЧНО?"

Пару лет назад, когда некоторые гримерши вдруг пробились в телезвезды, соотечественниц как переклинило. Каждая, пристально вглядываясь в зеркало, искала ответ на вопрос, кто же она: "весна", "зима", "лето" или "осень"? Тогда это казалось сногсшибательным открытием. А оказалось, что это -- азбука.

Недавно в Киеве побывал президент американской фирмы "Beauty for all seasons" Джон В. Галазин. Именно эта фирма, занимающаяся разработкой персонального имиджа, и стала "рассадником" всемирно известного деления женщин на "четыре сезона". Правда, с учетом всех оттенков, теперь "сезонов" уже далеко не четыре -- а сотни.

-- Джон, говорят, идея "четырех сезонов" принадлежит вашей жене и основательнице фирмы Норме Вирджин?


-- В 1920-е годы в Германии, в школе живописи Балхауз стали делить на эти типы художников. Тех, кто предпочитал коричневые тона, назвали художниками осени, тех, кто любил чистые и ясные тона, -- художниками зимы... В 1945 американка Сьюзан Кегел "привезла" эту систему в США, а она учила фэшн-дизайнеров в университетах по всей Америке -- именно она придумала делить на "сезоны" женщин, учитывая цвет кожи, глаз и волос для одежды.

Норма Вирджин изучала в университете метод Сьюзан Кегел и спросила у профессора, используется ли этот метод для декоративной косметики. "Нет-нет, только для одежды!" -- ответил учитель. Норма при этом подрабатывала в магазине -- продавала косметику, и решила поэкспериментировать на покупателях. С этого все и началось -- в 1976 году.

-- Вы советуете людям цвета, оттенки, даже форму одежды, снимаете невообразимое количество мерок, потом все просчитываете на компьютере. Простите, но не скучно жить, когда на все есть стандарт?

-- Когда женщине к лицу ее одежда, и все делают ей комплименты -- разве это скучно? И потом, вы можете изменить цвет волос -- и вся ваша палитра автоматически поменяется.

-- Как выглядит киевская толпа -- на взгляд специалиста?

-- Она мало чем отличается от американской. Гораздо больше отличаются люди разных слоев населения, чем люди разных стран.

-- Раньше считалось, что советского человека за границей можно узнать по каким-то неуловимым чертам. Вы такие черты знаете?

-- (Хохот.) Знаете, если бы я встретил вас где-нибудь на телестудии в Чикаго или Нью-Йорке, я бы решил, что вы из Чикаго или Нью-Йорка. Вы выглядите как американка. (Во заливает, а?! -- Н.Х.) Раньше, когда я бывал в Литве (родители Джона родом оттуда), и со мной незнакомые люди здоровались "Hello!", я поражался: "Как вы догадались? Я одет как американец, да?" -- "Нет, вы улыбаетесь как американец". К счастью, теперь все изменилось: сегодня в Киеве я видел много улыбающихся людей...

-- Даже специалисты (у нас их катастрофически мало) не смогли мне внятно объяснить, когда и где появилось слово "имидж"!

-- В привычном для нас контексте его стали употреблять во Франции лет 150 назад, и относили его к дизайну женских платьев. Индивидуальные платья называли "от кутюр". Но те же платья копировали люди среднего класса -- это и стали называть "фэшн" (фасон) или "имидж". Сейчас "имидж" разделяют на персональный (его создает стильмейкер) и корпоративный -- имидж предприятия, компании. Он обычно создается специалистом по паблик рилейшнз.

-- Считается, что персональный имидж важен только для людей определенных профессий: певца, артиста, политика...

-- Где бы вы ни работали, ваш собеседник за первые 9-10 секунд общения непроизвольно составит мнение о том, как вы выглядите. 55% успеха зависят от этого, и только 45% -- от того, что вы говорите и делаете. Ваш внешний вид, одежда -- это ваше первое сообщение о себе.

-- К вам ведь обращаются люди с разным достатком. Зависит ли создание имиджа от того, насколько "толст" у человека кошелек?

-- Будь вы "бабушка" (Джон произносит это по-русски), убирающая улицу, или премьер-министр, люди будут оценивать не то, насколько роскошно вы одеты, а то, насколько уместна и естественна ваша одежда. Знаете, я счастлив, что работаю в этом бизнесе. Мы помогаем людям выглядеть хорошо -- а значит и чувствовать себя хорошо.