1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №139 (394) за 29.07.99

ОКАЗЫВАЕТСЯ, И У ДЕПУТАТОВ БЫВАЮТ "ТРУДНЫЕ ДНИ"...

Депутатов принято ругать. И есть за что. А вот кто бы их пожалел? Поверьте, тоже есть за что. Жаловаться депутаты на людях стесняются. Но, оказывается, и у них есть определенные проблемы. Так на что же их "достало"?

"ИДУ ТУДА, НЕ ЗНАЮ КУДА..."

Нередко, идя на утреннее заседание, наши народные избранники не знают, какие вопросы будут рассматривать. Конечно, в понедельник, на совещании у председателя Верховного Совета их "посвящают" в эту тайну. Но, как правило, повестка меняется до неузнаваемости уже с первого сессионного дня. И что делать народному депутату, когда вдруг, из неоткуда, на повестке дня возникает вопрос, который рассматривался еще месяц назад? А у депутата, как на зло -- ни заключения научно-экспертного управления ВР, ни юридического управления, ни решения профильного комитета... Поэтому-то и голосования проходят с энной попытки. Несколько фракций попытались решить эту проблему своими силами и вручают каждому своему депутату, образно говоря, талмуд – сравнительную таблицу по законопроектам текущего дня. Говорят, "шпоры" помогают...

ПОСТОРОННИЕ В СЕССИОННОМ ЗАЛЕ?..

В сессионный зал, где непосредственно заседают парламентарии, кроме народных депутатов, пускают лишь руководителей секретариатов комитетов и технических работников. Руководителей секретариатов фракций в зал также допускают. Но не дальше парламентских лож. А посему зайти в дверь, которая находится ближе всего к фракции, он не имеет права. За «ненарушением» прав неусыпно следит отдел обслуживания пленарных заседаний.

НЕ ПОМАЖЕШЬ -- НЕ ПОЕДЕШЬ

Машина для депутата в выходной день – эту проблему спикеру парламента приходится решать лично. Как далеко можно заехать с 5 литрами бензина – дневным лимитом автомобиля ВР, закрепленного за фракцией или комитетом, очевидно, догадывается можно. Что поделаешь -- дефицит "горючки". Поэтому руководство ВР предусмотрительно разрешило каждому народному депутату пользоваться парламентскими "колесами" только 17 часов в месяц. Так называемые «разгонные» машины нардеп должен заказать лично. При этом каждый диспетчер автобазы считает необходимым выяснить, куда и по какому маршруту едет народный избранник. Хорошо еще, что не спрашивают по какому делу? А то у депутатов тоже иногда сдают нервы и тогда...

ОРДЕР НА КВАРТИРУ – ВОПРОС ПОЛИТИЧЕСКИЙ

Стереотип о квартирном благополучии народных избранников со временем ломается. Безквартирные депутаты утверждают, что это раньше -- только стал депутатом -- сразу квартиру получил. Говорят, теперь это не так просто. Раньше квартирный вопрос решал технический сотрудник Секретариата ВР. А сегодня нужен предварительный «одобрямс» Регламентного комитета, первую скрипку в котором играет его председатель -- Виктор Омелич. Опытные психологи уверяют, что когда решение организационного вопроса переносится в плоскость депутат-депутат, субъективизма избежать вряд ли можно. А если он умножен на политические разногласия и личностное отношение…

ДЕПУТАТ БЕЗ КАБИНЕТА -- ЧТО КОМБАЙН БЕЗ ПОЛЯ

Те, у кого нет ни первого ни второго, чувствуют себя, мягко говоря не в своей тарелке. Помещений как не хватало, так и не хватает, а аппарат как рос, так и растет. Если народный депутат не "дотянул" до члена президиума ВР или не занял место главы комитета, он имеет стол и стул в кабинете, где работают еще два-три его коллеги. Предусмотрено, что в этой же комнате должны работать и его помощники-консультанты. В итоге -- в кабинете находится как минимум восемь человек. Правда, поговаривают, что уже скоро с Банковой выселят Конституционный Суд и тогда места станет больше. Дай бог, не для аппарата.

Абсурдность правил жизни украинского парламента во многом объясняет абсурдность принимаемых депутатами законов. Возможно, когда эти правила станут исключениями, а сегодняшний качественно новый парламент будет обслуживаться качественно новым аппаратом, ситуация изменится к лучшему. И тогда депутатам действительно будет грех жаловаться.