1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №123 (378) за 07.07.99

"И КАЖДУ СЕКУНДУ -- ЛЮБИТЬ!"

Какие же "фоменки", на удивление, разные! Амплуа, голоса, темперамент, даже национальности... Каждый поразительно своеобразен. Вот только двое из них: Тагир Рахимов и Рустэм Юскаев.

"МОЯ КИЕВСКАЯ "ПОЛОВИНКА" ЖИВЕТ В АМЕРИКЕ"

Тагир сначала производит впечатление человека не только крайне серьезного, но и сурового. Находкинское мореходное училище, масса специальностей, которые он прошел, -- все в этом лице. И вдруг он вам во всю ширь белозубого рта -- и суровости как не бывало.

-- Северный моряк, и вдруг -- бац! -- попал "в артисты". Как с человеком происходит такая метаморфоза?


Тагир Рахимов
-- А я и на БАМе был! Вот пройдет время -- будут приходить пионеры, расспрашивать. (Корр., ехидно: "Дедушка, расскажи про БАМ, да?") И на море ходил, по океану, рыбу ловил... А вообще-то я всегда был артистом! С детства.

-- Что, художественная самодеятельность?

-- Никогда не занимался! Я ведь из театральной семьи, из кукольников. И сам тоже какое-то время работал кукловодом.

-- Из многочисленных гастролей в разных странах...

-- (Перебивая.) Киев -- потрясающий! По женской линии -- это безумие какое-то! Столько красавиц! Я в метро встретил е-дин-ствен-ную некрасивую! Просто какой-то конкурс в городе!

-- Вы, может, уже и "половинку" тут себе нашли?

-- Зачем? У меня уже была "половинка" отсюда, с Дарницы. Сейчас в Америке живет. Одна из жен... Ну, до нее ведь были, и потом, и потом. Нет, я не скандальный человек! Мы же мирно все: я им звоню, они -- мне.

-- И все-таки, о "загранках": какое выступление запомнилось как самое экзотическое?

-- Да вот, в Киеве! Это ж тоже "зарубеж"! Во-первых, очень жарко. А у меня во всех ролях -- как не шуба, так тулуп. Такой театр громадный -- а даже кондиционеров нет -- как же ваши артисты играют?

-- Да вот так и играют... Тагир, как вам работается с Петром Наумовичем Фоменко?

-- Мне -- хорошо. Наверное потому, что я его чувствую. Он только начинает мне что-то говорить, я ему сразу: "Ну я же не узбек, я все понимаю, мне долго объяснять не надо!" (Сияет.) Я мгновенно улавливаю, чего он хочет -- зачем же ему говорить лишние слова?

-- Что сейчас в планах?

-- Во-от! Планы-то меня пугают. Что-то мы "застоялись". А время-то уходит. Сейчас с Каменьковичем ставим "Варваров". Не знаю, как он там собирается делать, но из песни слова не выкинешь. А там все эти лозунги: "Иди в люди!.." Бред какой-то. Должна же быть какая-то лестница вверх -- а тут мне прямо стыдно, думаю: что же я покажу? Я хоть и не "герой" по амплуа -- играю отрицательных героев... Нет, они все хорошие -- просто странные.

"А В БРАЗИЛИИ НАС НАКАЗАЛИ!"

Рустэм Юскаев окончил отделение психологии при биологическом факультете Саратовского университета. Потом два года работал на военном заводе -- по специальности! "Как это?" -- недоумеваю я. Рустэм терпеливо объясняет: "Ну так уж вышло. Туда распределили -- психологом. Конфликты-то между людьми везде возникают, и их надо гасить". Да, особенно на военном заводе: не погасишь, потом последствий не оберешься!..

-- Рустэм, на первом курсе не было ощущения, что взрослого умного человека заставляют ерундой заниматься?


Рустэм Юскаев
-- Это было такое счастье! Да ведь и компания-то создавалась странно: почти все были "взрослые". Так что, ощущения, что я переросток, не было. Студенчество было потрясающее, я не могу его сравнить даже со временем учебы в университете. И к-каждую секунду надо было ЛЮБИТЬ.

-- Родители одобрили вашу идею "переквалифицироваться"?

-- У меня золотые родители. Мне несколько раз повезло в жизни: во-первых, с родителями. Только с годами понимаешь всю их самоотверженность. Во-вторых, с другом. Люди столько не живут, сколько мы дружим с Игорем Яцко. Я его с трех лет знаю, и нас судьба все время сводит. Сначала в Саратове, потом в Москве. Одновременно он поступил к Анатолию Васильеву на режиссуру, а я поступил к Фоменко. И, конечно, с компанией повезло.

-- Вы могли бы променять работу в этом театре на что-то другое: на семью, на большие деньги?

-- Видите, с семьей у меня не сложилось. Я же был женат... и вообще, был совершенно определенным человеком. Жена, работа, квартира. И в течение десяти -- пятнадцати дней, когда я поехал в Москву, все вдруг круто поменялось. А деньги... Вот так скажешь "нет", а потом принесут полный чемодан, скажут: "На!.."

-- А в кино не приглашают? Вы ведь мечтали о кинокарьере?

-- Ну в итоге-то работа -- хорошая оказалась! Захватывает!

-- Кто бы мог подумать! А вы, вообще, зартный человек?

-- Думаю, да, но... В карты -- не играю. А чтобы в "однорукого бандита" или там в казино -- денег таких нет. Но я чувствую, что играл бы! И думаю, все время проигрывал бы.

-- Почему? Что, очень везет в любви?

-- Не-ет. То есть... (Замешательство.) Просто есть люди, которые могут организовать свою жизнь, у них в руках что-то остается. Из денег. А у меня нет. Не умею я...

-- Как предпочитаете проводить отпуск?

-- К ма-аме! К ма-аме, под крылышко. Нет, на Канары я бы тоже с удовольствием... Я путешествовать очень люблю. Смотрел по телевизору Кусто -- вот на такую судьбу можно променять все!

-- Но вы ведь с театром много ездите, грех жаловаться, даже до Бразилии добрались. Это вы не там к футболу пристрастились?

-- Там нас наказали. Мы куда бы не ездили, особенно по молодости лет, везде играли: в Англии выиграли у англичан, в Италии -- у итальянцев, во Франции -- у французов. А тут нам в Бразилии предложили сыграть. Мы не то чтобы так уж развязно, но отнеслись с пониманием к этому предложению. Играли против нас спортивные журналисты, здоровые все... Как они нас "сделали"! Со счетом 18:9. Ну, с другой стороны, это то же самое, что 2:1.

-- Какое выступление запомнилось как самое необыкновенное?

-- "На вскидку"... Как-то играли мы "Волков и овец" в маленьком зале, еще в ГИТИСе. Сидит маленький мальчик: его мама, "одевальщица" из театра, оставила, а сама ушла. Он сидел-сидел, потом стал вслух ныть: "Мама, мне здесь плохо и скучно, я больше не могу!" Но это еще полбеды. Ему как-то сочувствовали и зрители, и актеры. И тут он вста-ает, идет и садится к актрисам на диванчик, садится рядом с ними. (Хохот.) Посидел-посидел -- и ушел за кулисы... А вообще, на самом деле запоминается, в основном хорошее.