1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №244 (247) за 19.12.98

КОМУ ПЕТЬ, КОМУ СЛУШАТЬ, А КОМУ ОТВЕЧАТЬ?

Мы уже привыкли к мысли, что все мы братья-европейцы, и почти проникшись верой в это, приходим в себя, лишь сталкиваясь с суровой действительностью под названием "наша страна".

Получив два приглашения: на рождественско-новогодний благотворительный вечер в Национальной опере и на презентацию альбома Ани Лорак в "Динамо Люкс", сначала поспешила в театр. Гостей там встречали подарками: каждому преподнесли Библию, а дамам -- еще и бутоньерки-орхидеи.

Всего через 45 минут начался праздничный концерт. На сцене -- хор и симфонический оркестр под управлением Роджера Мак-Мерина. Либо не подозревая о существовании разницы между Дворцом "Украина" и оперным театром, либо следуя традиции "без микрофона -- ни гугу", организаторы поставили "подзвучку", но недостаточно ее сбалансировали. И вот что странно: умом понимаешь, что хористы, музыканты и дирижеры -- наши, украинские, но звучит при этом любительский американский коллектив -- и все тут. Порадовав представителей родной диаспоры исполнением рождественских мелодий, он грянул генделевскую "Исайю" и скрылся за занавесом.

Преодолевая проблемы, связанные с чередованием текстов на английском и украинском языках, очаровательные ведущие продолжали вести программу, называя оперную сцену исключительно "високою і неперевершеною", а группу "Man sound" -- победителями джазовых конкурсов. Смелая режиссура поражала даже самое слабое воображение: хор и оркестр, затем солистка, а потом -- два идентичных коллектива с джазовым уклоном. Даже выступление заслуженной артистки Украины Валентины Степовой не вытянуло программу. Певице явно не повезло: фонограмма звучала несколько громче, чем нужно. Решив, что этого достаточно, я отправилась в "Динамо Люкс".

Тему "презентация" не обыгрывал только ленивый. Помните: "Раньше говорили "пьянка", а теперь -- "презентация"? Сейчас, пожалуй, все наоборот: кризис, господа! Пригласив множество журналистов на презентацию альбома "Я вернусь", организаторы даже не задумались, как всех усадить. Не графья, мол, -- постоят. Оно конечно, можно было бы, если бы стояли все. "Ведь пряников сладких всегда не хватает на всех", -- вспомнилась печальная фраза Окуджавы.

Мы очень благодарны за возможность раз пять в течение часа просмотреть одни и те же кадры на телеантарексе: Ани Лорак в детстве, в юности, в машине, в Америке, в музее восковых фигур... Нам было приятно познакомиться с теми, кто помогал записывать альбом, а теперь собирается завалить им страну, послушать песни, наконец. (Ани Лорак в огненно-рыжем парике а ля "ночная бабочка" вполне соответствовала балету.) Рассказ о том, как Ани Лорак гуляла по Диснейленду, варила в Лос-Анджелесе борщ для режиссера-клипмейкера, чтобы он (не дай Бог!) не похудел, а сама ела все подряд -- и ничуть не поправилась, сочли милой семейной шуткой, а пассаж режиссера: "Что нужно для хорошего клипа? -- Хороший американский пейзаж и красивая машина!" и его откровения о том, что одежду Ани Лорак "купляли в самых дорогих магазинах", приняли просто на ура.

Героиню поздравляли Таисия Повалий, Оксана Хожай и Александр Егоров (представивший бомонду свою новую жену Лесю, которая еще и поет), Лери Винн и Дима Климашенко, группы "Cool before" и "Табула раса". А главным сюрпризом стал обаятельный ньюфаундленд Ангел.

Теплая журналистская компания уселась все-таки за один из зарезервированных столиков. Спасибо милым официантам, которые не давали нам скучать, время от времени требуя освободить его. Не обращая внимания на родной ненавязчивый сервис, мы чудно посидели, а благодаря приятному общению с друзьями за соседним столом (напоили, накормили, да еще замечательный CD подарили!) вечер, можно сказать, не пропал.