1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №168 (171) за 03.09.98

НОВЫЙ РЕКЛАМНЫЙ ТРЮК ТАБАЧНОГО МОНСТРА

Свою акцию (социальную, благотворительную, рекламную -- выберите по собственному усмотрению) табачная компания "Филип Моррис" начала с рассылки в 450 киевских школ плакатов с вопросом и, дабы не утруждать детские умы, с уже готовым ответом: "Курити? На це немає часу!"

Похвастаться своей заботой о здоровье подрастающего поколения транснациональная табачная компания "Филип Моррис" решила в День знаний. Битый час журналисты слушали рассказ ее представителей о намерениях расширить свой проект по всей Украине. Кстати, киевский обошелся в 100 тысяч долларов. Красавец ковбой, такой же, как на рекламных щитах сигарет "Мальборо", поскачет разносить весть о вреде курения детям Харькова (в местную табачную фабрику, кстати, компания вложила около 45 миллионов долларов). Затем последуют Донецк, Днепропетровск... Неужели монстр табачной индустрии собирается оставлять там по сотне тысяч? Еще ведь никто не платил за собственную антирекламу.

-- Если дети не будут курить, наш бизнес только выиграет, -- полагает Наталья Григорова, директор по связям с правительственными и общественными организациями компании. И объясняет, почему: -- Мы привыкли считаться с законами той страны, в которой работаем.

Сомнительный, однако, выигрыш -- терять потенциальных клиентов. Неужели компания такого размаха не ведает об известном правиле: если человек не пристрастился к курению в подростковом возрасте, вряд ли сделает это когда-либо.

26 августа 1998 года (заметьте, в день рассылки по киевским школам плакатов) агентство Ассошиэйтэд Пресс сообщило, что подобные акции табачных компаний направлены на предотвращение во многих странах принятия законов, ограничивающих продажу сигарет. Совпадение этих двух событий менеджер компании Александр Венников считает просто случайным.

Отныне школьники на переменах будут любоваться плакатами с изображениями юных спортсменов, которым курить явно некогда. Любопытные детишки, понятное дело, спросят: "А кто ж эту красоту придумал?" Наставники ответят: "Добрые дяди из компании "Филип Моррис". -- "А-а, -- радостно воскликнут догадливые ребята, -- это же те, что папино "Мальборо" производят. Вырасту -- буду как папа". Лучший способ закрепить в сознании подростков это название и придумать трудно.

-- Наша фабрика на такую акцию не пошла бы, потому что я вижу в ней двусмысленность, -- сказал технический директор отечественной табачной фабрики "Реемтсма-Киев" Анатолий Аздухов, -- нам таким образом поднимать свой имидж не к лицу.

В Государственном комитете Украины по защите прав потребителей о подобной инициативе вообще не слышали, но после моего звонка заинтересовались. Пока они выясняют подробности, коалиция неправительственных организаций "За Украину, свободную от табачного дыма" сразу назвала акцию лицемерной.

-- О подобной деятельности компании мы узнали из СМИ, -- говорит начальник Главного управления среднего образования Министерства образования Виктор Огневюк. -- Акция не была согласована с министерством, хотя нужно было. Мы изучаем, что представляет собой этот проект.

Чего же в действительности хочет добиться "Филип Моррис", не посвятив в свои намерения ни одно министерство, но заставив говорить о себе школьников? Если здоровья нашим детям, то могла бы просто снять свои рекламные щиты. А зачем они? Молодые, как того жаждет компания, их сигарет курить уже не будут, а кто привык к ним -- купят и так.