Выпуск газеты Сегодня №61 (316) за 02.04.99
ТРЕВОЖНЫЙ СОН ДИЗАЙНЕРА
Выход на международную арену -- участия в конференциях, форумах, награды BDA... Для вас это стимул к работе, необходимое общение с зарубежными коллегами или что-то другое?
Герман Глинский, дизайнер: Собственно говоря, этот рынок в нашей стране настолько молод и не освоен в сравнении с огромными европейским, американским и вообще мировым, что мы вполне можем назвать себя искушенными в этой сфере людьми.
-- Принято считать, что творчество не может быть коллективным. И все же дизайн студии "1+1" -- это результат коллективного труда или существует строгое распределение обязанностей среди членов команды?
Александр Корешков, дизайнер: На канале "1+1" начало почти всех проектов -- коллективное. Я имею в виду поиск идеи, того главного, что должно стать ядром проекта. Затем за работу берется человек, более к ней расположенный: Эдик Костенко склонен к анимации, автомобильной тематикой интересуется Герман Глинский, Оля Захарова -- мастер по части всяких поздравлений.
О.З.: Если вы заметили, оформление канала -- заставки или ролики под лозунгом "Ты не один" -- постоянно обновляются. А проект "Хроника" (он, кстати, один из вышедших в финал) -- культурно-исторические параллели Украины и мирового пространства -- был, между прочим, инициирован Александром Роднянским и Юрием Макаровым.
-- То есть корпоративность -- главная черта в вашей работе? Медиа-ролики на конкурс вы тоже отбирали сообща?
О.З.: В принципе окончательное решение, какие работы будут представлены, принимаем мы с менеджером отдела дизайна Женей Захаровым. Несколько раз я убеждалась, что у Жени есть какое-то чутье на выбор работы и номинации, в которой эта работа будет представлена.
-- А какой самый страшный дизайнерский сон?
Кроме того, есть много не менее "ужасных" моментов производственного процесса. Например, одной из финальных фаз выполнения проекта в теледизайне является так называемый "рендер", при котором компьютер кадр за кадром просчитывает чистовой вариант видеоролика. Этот процесс чаще всего запускается ночью, так как продолжителен и не требует контроля. В результате -- проект завтра в эфире, а ты еще сам не знаешь, что получишь наутро.
Одним словом, страшнее снов дизайнера, наверное, только сны подрывника.