1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №61 (316) за 02.04.99

ТРЕВОЖНЫЙ СОН ДИЗАЙНЕРА

Недавно на европейской дизайнерской конференции BDA/PROMAX в Праге состоялось традиционное вручение премий лучшим компьютерным творениям 1998 года. В финал конкурса вышли 4 работы дизайнеров студии "1+1". Это и явилось поводом поговорить с представителями дизайнерской команды канала.

Выход на международную арену -- участия в конференциях, форумах, награды BDA... Для вас это стимул к работе, необходимое общение с зарубежными коллегами или что-то другое?


Ольга Захарова -- арт-директор канала "1+1": Это нужно для того, чтобы чувствовать себя уверенно в профессии. В Украине ведь не существует ни образовательных систем в области медиа-дизайна, ни периодических изданий, ни конференций.

Герман Глинский, дизайнер: Собственно говоря, этот рынок в нашей стране настолько молод и не освоен в сравнении с огромными европейским, американским и вообще мировым, что мы вполне можем назвать себя искушенными в этой сфере людьми.

-- Принято считать, что творчество не может быть коллективным. И все же дизайн студии "1+1" -- это результат коллективного труда или существует строгое распределение обязанностей среди членов команды?

Александр Корешков, дизайнер: На канале "1+1" начало почти всех проектов -- коллективное. Я имею в виду поиск идеи, того главного, что должно стать ядром проекта. Затем за работу берется человек, более к ней расположенный: Эдик Костенко склонен к анимации, автомобильной тематикой интересуется Герман Глинский, Оля Захарова -- мастер по части всяких поздравлений.

О.З.: Если вы заметили, оформление канала -- заставки или ролики под лозунгом "Ты не один" -- постоянно обновляются. А проект "Хроника" (он, кстати, один из вышедших в финал) -- культурно-исторические параллели Украины и мирового пространства -- был, между прочим, инициирован Александром Роднянским и Юрием Макаровым.

-- То есть корпоративность -- главная черта в вашей работе? Медиа-ролики на конкурс вы тоже отбирали сообща?

О.З.: В принципе окончательное решение, какие работы будут представлены, принимаем мы с менеджером отдела дизайна Женей Захаровым. Несколько раз я убеждалась, что у Жени есть какое-то чутье на выбор работы и номинации, в которой эта работа будет представлена.

-- А какой самый страшный дизайнерский сон?


Г.Г.: "Идеи витают в воздухе". Отсюда сюжет одного из самых, на мой взгляд, "страшных" снов настоящего дизайнера: дни, ночи, недели напряженной и кропотливой работы позади, но вот ты включаешь канал ближайшего конкурента и с ужасом видишь, что твоя идея, твое творческое решение, на которое потрачено столько сил, энергии и времени, кем-то уже воплощены! Такие кошмары повторяются часто и в разных вариантах.

Кроме того, есть много не менее "ужасных" моментов производственного процесса. Например, одной из финальных фаз выполнения проекта в теледизайне является так называемый "рендер", при котором компьютер кадр за кадром просчитывает чистовой вариант видеоролика. Этот процесс чаще всего запускается ночью, так как продолжителен и не требует контроля. В результате -- проект завтра в эфире, а ты еще сам не знаешь, что получишь наутро.

Одним словом, страшнее снов дизайнера, наверное, только сны подрывника.