1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №92 (347) за 21.05.99

ПОЧЕМУ "МЕНТЫ"?..

Уважающий себя канал должен иметь свой сериал, как дама высшего общества -- любовника. Иначе не поймут. Все рекорды бьет ICTV -- там их не меньше одиннадцати. Куда хватили! Вопрос в другом -- кто их смотрит? На Западе, где подавляющее большинство каналов платное, от сериала во многом зависит жизнь телекомпании. Там дело поставлено на широкую ногу и обратная связь налажена отменно. Сериал -- нечто живое: снимается параллельно с показом. От симпатий и антипатий зрителя зависит быть или не быть персонажу, ситуации, месту действия.

У нас сериал -- консервы. Купил сто готовых серий, запустил на полгода, а там трава не расти -- ешь на здоровье... И не важно, что срок давности вышел, что у зрителя оскомина. Кто с ним считается? В отечественном показе сериал продолжает славные традиции -- попытку своеобразного духовного насилия. Но и реакция зрителя однозначна -- вырубил ящик и все тут.

Даже при самом примитивном определении рейтинга очевидна прямая пропорциональная зависимость между информативной способностью сериала и его успехом у зрителя. Если первое стремится к нулю, то и второе тоже. Сегодня ясно: информативный потенциал большинства импортных сериалов исчерпан. Все подробности об особенностях жизни в "том мире" зритель давно уже получил, как и освоил нехитрый набор стандартных сюжетных ситуаций и расклад черно-белых персонажей. Нынче от сериала требуется нечто большее.

Никто из нас до конца не усвоил простую истину: сериал прежде всего -- явление социального порядка. Вот и успех "Ментов" в отечестве неожидан и ошеломляющ не меньше взрыва атомной бомбы. Тридцать процентов зрителей -- ничего себе! Почти как футбол! И что в нем нашли? Вроде и примитивно, и маски персонажей стандартны, и ритм хромает... Не учли главного: в современном зыбком мире зрителю не хватает чувства защищенности. А "Менты" шатко-валко, но отвешивают его землякам сполна, не скупятся. И мы не брезгуем -- жуем с благодарностью...