Выпуск газеты Сегодня №36 (291) за 25.02.99
А ПОДАТЬ-КА СЮДА ДИЛЕРА!
Дистрибьюторы занимаются крупными поставками непосредственно от производителей в свои регионы. Их задача -- обеспечить нормальную работу региональных дилеров: снабдить их товарами, специальной литературой, инструментами, оборудованием, запчастями... Заниматься же розничной торговлей они попросту не имеют права. Посему если вас ловят за рукав и предлагают купить что-либо у "дистрибьютора" -- это уже достаточный повод усомниться.
Далее, о дилерах. Многие крупные компании завели в Украине сразу по несколько официальных дилеров. От этого, по идее, нам должно быть неплохо, потому как продаваемый ими товар приходит прямиком от производителя. А значит, качество гарантируется, а с ценами еще не успели "наиграться" посредники. Но есть у дилеров и просто бесценные черты . К примеру, купили вы у одного из них "Мерседес" или "Вольво" и... угробили его на отечественных ухабах. Дилер должен отремонтировать за свой счет "отъехавшую" машину, сломавшуюся не по вашей вине и в гарантийный срок. То же самое -- с товарами попроще и подешевле. Поэтому официальным дилером можно стать лишь после создания сети сервисного обслуживания.
Официальный "титул", кроме обязательной продажи товара с гарантией и организации сервисного обслуживания, требует от дилера расходов на рекламу (их частично иногда оплачивает дистрибьютор), на "продвижение" товара на украинском рынке. Естественно, неся эти тяготы, он получает и некоторые блага: право использовать торговую марку завода -- изготовителя, скидки производителя, возможность выставлять торговые санкции.
Итак, обращаясь к дилеру, покупатель получает определенные гарантии, но при этом все дополнительные сервисные блага оплачивает вперед за счет соответствующих "накруток" на цену. Что поделать, так во всем: новые удобства порождают дополнительные расходы.