Выпуск газеты Сегодня №50 (305) за 18.03.99
НЕУГОДНЫЙ КОВТУН ВЕРНУЛСЯ НА ЩИТЕ
Знатоки считают его пророком жанра без отечества. Три года назад один из лучших хореографов СНГ был вынужден уйти из Киевского детского музыкального театра и уехать в Россию. Теперь он успешно работает в Омске и Санкт-Петербурге, Элисте и Бухаресте, Харькове, Сыктывкаре и Баку.
Когда Георгий Ковтун отказался брать с собой в зарубежные гастрольные поездки "нужных чиновных" людей, он стал с удивлением узнавать, что в Корею с буклетом его спектакля и фотографиями киевских артистов отправили Одесский театр, а в США вместо "Маугли" (афиши которого уже были расклеены) предложили обыкновенный классический дивертисмент.
"Детский музыкальный театр в Киеве, по сути, уничтожен. Талантливые артисты и художники без работы. Дело в том, что не каждая труппа имеет право танцевать то же, что и "большой оперный". И вообще, в России и Украине постепенно забываются традиции, которыми мы всегда славились, уничтожаются балетмейстеры, исчезает школа. Все театры танцуют одно и то же: "Щелкунчик" и "Жизель". Все потому, что зарубежные импресарио покупают только этот классический "ширпотреб", на котором можно легко и быстро заработать. А наши голодные артисты согласны на любые гастроли за $4--5 в день. Это -- моя боль. Только в Калмыкии я почувствовал уважение к артистам. Кирсан Илюмжинов решил, что в его "Сити-чесс" будет свой балет -- и пригласил танцовщиков из Улан-Удэ, дал им квартиры, купил все необходимое: работайте! Через год балет Элисты уже участвует в международном фестивале".
В первые дни фестиваля на сцене Национальной оперы Георгий показал четыре свои постановки -- их привезли Санкт-Петербургский, Омский, Харьковский театры и Муниципальный балет "Элиста". Вскоре Георгий Ковтун приступает к постановке балета старейшины советской музыки Тихона Хренникова "Капитанская дочка". Это будет, как всегда, зрелищно и красиво. А с 1 апреля в Санкт-Петербурге -- Международный фестиваль балета: жизнь продолжается.