1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №50 (305) за 18.03.99

НЕУГОДНЫЙ КОВТУН ВЕРНУЛСЯ НА ЩИТЕ

Без особой рекламы, как-то ненавязчиво открылся в Киеве Международный фестиваль "Звезды мирового балета". Пожалуй, его главное достоинство для театралов и специалистов -- приезд нескольких знаменитостей. Их список открыл Георгий Ковтун.

Знатоки считают его пророком жанра без отечества. Три года назад один из лучших хореографов СНГ был вынужден уйти из Киевского детского музыкального театра и уехать в Россию. Теперь он успешно работает в Омске и Санкт-Петербурге, Элисте и Бухаресте, Харькове, Сыктывкаре и Баку.


"Я уехал потому, что мною уже начали закусывать, -- рассказывает Георгий. -- В своем заявлении написал, что не могу работать в театре, пока у власти стоят люди, которым я вообще не позволил бы работать".

Когда Георгий Ковтун отказался брать с собой в зарубежные гастрольные поездки "нужных чиновных" людей, он стал с удивлением узнавать, что в Корею с буклетом его спектакля и фотографиями киевских артистов отправили Одесский театр, а в США вместо "Маугли" (афиши которого уже были расклеены) предложили обыкновенный классический дивертисмент.

"Детский музыкальный театр в Киеве, по сути, уничтожен. Талантливые артисты и художники без работы. Дело в том, что не каждая труппа имеет право танцевать то же, что и "большой оперный". И вообще, в России и Украине постепенно забываются традиции, которыми мы всегда славились, уничтожаются балетмейстеры, исчезает школа. Все театры танцуют одно и то же: "Щелкунчик" и "Жизель". Все потому, что зарубежные импресарио покупают только этот классический "ширпотреб", на котором можно легко и быстро заработать. А наши голодные артисты согласны на любые гастроли за $4--5 в день. Это -- моя боль. Только в Калмыкии я почувствовал уважение к артистам. Кирсан Илюмжинов решил, что в его "Сити-чесс" будет свой балет -- и пригласил танцовщиков из Улан-Удэ, дал им квартиры, купил все необходимое: работайте! Через год балет Элисты уже участвует в международном фестивале".

В первые дни фестиваля на сцене Национальной оперы Георгий показал четыре свои постановки -- их привезли Санкт-Петербургский, Омский, Харьковский театры и Муниципальный балет "Элиста". Вскоре Георгий Ковтун приступает к постановке балета старейшины советской музыки Тихона Хренникова "Капитанская дочка". Это будет, как всегда, зрелищно и красиво. А с 1 апреля в Санкт-Петербурге -- Международный фестиваль балета: жизнь продолжается.