1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №210 (213) за 31.10.98

ВАШИ ПРОЕЗДНЫЕ, ВОЗМОЖНО, ФАЛЬШИВЫЕ!

Посмотреть на фальшивые проездные билеты, изъятые у подпольных дельцов сотрудниками Управления по борьбе с экономическими преступлениями (БЭП) столичной милиции, приехал позавчера сам начальник ДКП "Киевэлектротранс" Станислав Бейкул. Подивившись высочайшему уровню исполнения подделок, Станислав Петрович заявил, что теперь придется учитывать "передовой опыт" аферистов и при разработке следующего поколения билетов придумывать что-то новенькое в плане их защищенности. А то ведь даже номерная голограмма не спасает -- подделывают...

Сотрудники БЭП, только-только взявшие "теплыми", так сказать, фальшивобилетчиков, о многом пока не говорят -- надо хранить тайну едва начавшегося следствия. Но кое-что все же удалось узнать. Сейчас задержаны три человека, работавших на "производстве", и три "специалиста по сбыту". Подделывали они в основном дорогие проездные билеты, ценой в 43 гривни за штуку -- на 4 вида транспорта (метро, троллейбус, трамвай, автобус). Если учесть, что только уже готовых ноябрьских проездных удалось "накрыть" около 4 тысяч единиц, нетрудно подсчитать "навар". Даже если их "толкать" примерно за полцены, и то получится около 100 000 гривен -- в месяц! А за год?! Миллион с "хвостиком"...

Офицеры Управления БЭП Вячеслав Федосенко и Павел Билецкий рассказали нам, что фальшивки изготовлялись с помощью самой современной компьютерной техники, в несколько этапов и, соответственно, в нескольких местах столицы (как правило, на квартирах). Один этап -- нанесение на пластик "узора". Другой -- ламинирование. Третий -- наклеивание голограммы с номером (а сами голограммы поставлялись из одной о-очень развитой страны дальнего зарубежья). И -- операция намагничивания, выполнявшаяся с помощью прибора, которого в продаже не бывает. Есть он только в банковской сфере, так что "утечка" этой техники -- оттуда... Словом, технология не заводская, но профессиональная, все поставлено было на широкую ногу. Соответственно, и масштабы. О количестве проездных (причем их на самом деле могло быть произведено много больше) мы уже сказали, а вот разовых абонементных талончиков для городского транспорта ценой в 30 копеек вообще пока никто не считал. Ими просто заполнены здоровенные мешки...

Компьютерная программа, разработанная для производства фальшивок, по-своему уникальна и очень объемна, унести ее можно только вместе с "винчестером". А работали с этой техникой какие-то самородки -- во всей задержанной группе нет ни одного человека с высшим образованием.

Не хочется говорить высоких слов ("Ах, какие молодцы!") в адрес сотрудников милиции, предотвративших выброс "на рынок" тысяч и тысяч подделок. Но если вдуматься, они-таки молодцы. Не получив ни копейки за так называемые "проездные" и "талоны", наш городской транспорт, и без того работающий едва ли не на честном слове, глядишь, и вовсе бы остановился...

Вот была бы картинка, представляете: проездные есть у всех, а ездить -- не на чем...