1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №158 (161) за 19.08.98

ДУНАЙ РАСЦВЕТЕТ УКРАИНСКИМИ ФЛАГАМИ

Вчера стукнуло полвека с момента подписания Конвенции о режиме судоходства по Дунаю, к которой уже присоединились 11 государств. Благодаря открытому с 1992 года водному пути Рейн--Майн--Дунай у причалов Вены флаги Германии, Швейцарии, Франции, Бельгии и даже скандинавских стран -- явление обычное. Но на Нижнем Дунае суда встретишь куда реже.

Начиная с 1990 года, грузооборот Рени и Усть-Дунайска, что в Одесской области, уменьшился в пять раз. Недавно в Одессе побывала делегация из столицы Австрии, которая встретилась с руководством госдепартамента морского и речного транспорта Украины, а также с начальниками Измаильского и Одесского портов. Обсуждались вопросы создания универсальной линии Украина--Австрия. Развитие линейных перевозок по Дунаю на линии Вена--Измаил выгодно обеим странам. Ведь в направлении Австрии из украинских портов ежегодно перевозится около 2 миллионов тонн руды, а в обратном суда, как правило, идут порожняком. Между тем Австрия готова отправлять по более дешевому, чем автомагистрали, и экологически чистому водному пути грузы в Украину и другие придунайские страны.

Теперь в Измаил каждую неделю будут из Вены отправляться одно-два судна с заходом в порты Венгрии, Словакии, Югославии, Румынии и Болгарии. Отрадно, что на линии будут работать суда под украинским флагом. В открытии этой линии заинтересованы и политические, и деловые круги Австрии, в частности, министерство экономики и венский муниципалитет. Проект поддерживает также ЕС. Поэтому на первом этапе Австрия готова внести инвестиции в двадцать миллионов шиллингов. Что до нашей страны, то для успешной работы на линии Вена--Измаил--Вена у нее есть все возможности: Дунайский флот с квалифицированным плавсоставом, опытные кадры судоходных представительств в Вене и других дунайских портах. Пора переходить к конкретным делам. На Дунае это выгодно всем.