1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №116 (371) за 25.06.99

"ХОРСУ" ВЕЛЕНО ИДТИ НА ПОСАДКУ

Термин "Порвать в полете" довелось услышать от одного не самого законопослушного гражданина. Этими словами обозначают внезапный, острый бросок сотрудников правоохранительных органов на лицо или группу лиц, которым по каким-то причинам мгновенно "перекрывается кислород". Нечто подобное ощутило на себе руководство авиакомпании "Хорс"...

Вечерний звонок обескуражил: "У "Хорса" крупные неприятности... Компанию трясет ГэБэ... Кто-то из первых лиц разыскивается Интерполом, еще на одного сегодня надели наручники... Попахивает жареным... Это все... Остальное крути..."

Попытки связаться с кем-либо из руководителей компании в столь поздний час (около 21.00) ни к чему не привели: служебные телефоны были переключены на охрану "Хорса", а мобильники первых лиц либо безмолвствовали, либо отвечали милым девичьим голоском, что "связь с абонентом отсутствует, повторите звонок позднее". Это еще более усиливало подозрения. Ничего существенно не дали и обращения в другие компании: слышали звон, да не знали, где он.

Наконец удалось дозвониться заместителю генерального директора "Хорса" по безопасности Станиславу Стефановскому. Он подтвердил: слухи о неприятностях имеют под собой почву: МВЭСторг лишил компанию права (не лицензии) заниматься внешнеэкономической деятельностью. Но -- без объяснения причин. Сослались на то, что интерес к компании проявляет СБУ...

Звоню в Министерство внешнеэкономических связей и торговли. Своей пресс-службы в МВЭСторге, оказывается, нет. Замначальника управления экспортного контроля Игорь Веремий заявил, что лично он "не в курсе", сотрудник, который в курсе, находится вне досягаемости, и звонить нужно через неделю. Почему через неделю -- не разъяснил. Жаль.

О более чем пристальном внимании к "Хорсу" уважаемой спецслужбы приходилось слышать и раньше. СБУ не раз направляла в компанию проверки. Одной из последних зацепок для сотрудников спецслужбы стал ангольский инцидент с бортом UR-11319 (мы писали об авиационном событии с экипажем Сергея Бойкова, посему повторяться не будем). Может быть, он-то и послужил сигналом к броску на компанию, которой принадлежали исчезнувшие пилоты и сама крылатая машина?

Дабы получить комментарий СБУ, мы связались с ее пресс-центром. И вскоре получили оттуда официальный ответ. Публикуем его полностью:

"В результате нарушения Закона Украины "О внешнеэкономической деятельности и правил международных полетов со стороны ООО "Авиакомпания "Хорс" 14 декабря 1998 года без вести пропал самолет Ан-12, принадлежавший указанной компании и в воздушном пространстве Анголы выполнявший рейс по маршруту Куито-Бие--Луанда.

К моменту выполнения данного полета авиакомпания не имела разрешения Укравиации на выполнение авиационных перевозок за вознаграждение либо по найму на территории других государств.

Авиакомпания "Хорс" в нарушение статьи 78 Воздушного кодекса Украины своевременно не сообщила о возникновении чрезвычайного происшествия с воздушным судном, предоставила Укравиации неверные сведения относительно его местонахождения, сообщив Центру координации полетов, что Ан-12 находится на аэродроме в... Афинах. На протяжении второго полугодия 1998 года авиакомпания систематически сообщала неверные сведения относительно других воздушных судов, в том числе находящихся за рубежом.

По фактам нарушений действующего законодательства МВЭСторгом к ООО "Авиакомпания "Хорс" применена специальная санкция в виде временного прекращения внешнеэкономической деятельности. Несмотря на санкции, компания продолжает такую деятельность (в частности, выполняет международные полеты). Кроме того, до настоящего времени в Украину не возвращены ее самолеты. Службе безопасности обстоятельства данной ситуации известны.

Никто из руководства "Хорса" Службой безопасности не задерживался, уголовное дело не возбуждалось".

...Если все процитированное соответствует действительности ( у редакции нет оснований не доверять пресс-центру СБУ), то выводы напрашиваются явно не в пользу "Хорса".

Термин "посадка" может иметь несколько значений. Как для авиации -- это приближение к земле. В мире криминальном данное понятие предполагает нечто иное. До конфликта с Уголовным кодексом дело еще не дошло, хотя нарушения законодательства уже просматриваются, и те, кому следует, похоже, вот-вот отдадут соответствующий приказ...