1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №56 (311) за 26.03.99

ОКСАНА СКАЛДИНА: "ЦИРКОВАЯ ГИМНАСТИКА -- НЕ ДЛЯ МЕНЯ"

Титулованная украинская гимнастка Оксана Скалдина в двадцать лет окончила спортивную карьеру и уехала к мужу в Москву. Киев она не забывает и приезжает, как только появляется возможность. После рождения дочери Дарьи не была здесь два года. С трудом вырвалась на Кубок Дерюгиной. Может, не так на турнир хотела приехать, как глотнуть киевского воздуха.

-- С первых дней существования Кубка Дерюгиной вы были непременной его участницей. Сегодняшняя гимнастика сильно отличается от той, вашей?


-- Атмосфера меня очень порадовала: много зрителей, доброжелательность. А что касается самой гимнастики, то ничего нового для себя не увидела. И если честно, такая гимнастика мне не нравится. Очень мало осталось от понятия художественная. Что хуже всего -- не видна работа с предметом. Девочки делают шикарные прыжки, стоят в равновесии, крутят обороты, но никто не владеет предметом. Он должен жить в руках гимнастки, а он мертвый. У признанных лидеров владения предметом -- болгарок -- не было трудных бросков и кручения циркулем под ними, а была тонкая работа с мячом, лентой, булавой, обручем и скакалкой.

Возможно, по новым правилам, когда нужно впихнуть в программу столько сложностей -- равновесия, прыжки, трюки, -- нереально думать об этом. Но, по-моему, художественность -- это когда предмет, гимнастика и музыка -- единое целое.

-- Публику поразило выступление россиянки Алины Кабаевой. Что вы скажите о ней?

-- Я не считаю, что улыбка -- это уже эмоционально. Всех, кто впервые увидел Алину, поражает легкость выступления. Вначале я тоже ею восхищалась. Но когда четыре года подряд видишь только улыбку и больше ничего -- это приедается. Сейчас я вижу в ней одни недостатки -- к примеру, "грязь" в ногах. Акробатические элементы, может, и должны присутствовать, но художественная гимнастика -- не цирк. Такие веяния не в моем вкусе. Думаю, это шаг назад, а не вперед.

-- Несколько слов о наших молодых гимнастках.

-- Я остаюсь болельщицей своего тренера, и мне нравится все, что делает Альбина Николаевна. Люблю украинскую гимнастику -- красивые девочки, интересные программы. Тамара Ерофеева -- неплохая спортсменка, делает сложные вещи, но у нее много ошибок. На таком уровне нельзя ошибаться. Нужно расти. Тамара еще молода, и у нее большие возможности. На Всемирных юношеских играх она показа прекрасную композицию с обручем и сделала хорошую заявку.

-- Вы работаете с гимнасткой Анной Шишовой. Как Москва восприняла тренера Оксану Скалдину?

-- Вначале холодно, было много сложностей. Сейчас уже ощущаю себя москвичкой. Работаю в спортивной школе под одной крышей с Ириной Виннер. Я не претендую на очень высокий уровень, хотя три-четыре мои девочки попадают в российскую десятку. Сама делаю постановки, подбираю музыку.

-- Лидирующие позиции в гимнастике сейчас за молодежью. Двадцатилетние отходят в сторону, на пьедестал поднимаются пятнадцатилетние. Как оцениваете эту тенденцию?

-- Художественная гимнастика стала коммерческим видом спорта. Выбившись в лидеры, ты получаешь неплохие деньги. Вот молодежь из кожи лезет, лишь бы зацепиться за лидерство. Я не против, чтобы зрелая гимнастка долго выступала. Но если ты хочешь оставаться наверху, должна быть на уровне, должна меняться, искать что-то новое, а наши девочки едут на прежнем багаже. Гимнастика не будет стоять на месте. Молодые привнесут веяния своего времени. Поэтому зрелость зачастую проигрывает новому поколению.