Выпуск газеты Сегодня №90 (345) за 19.05.99
"МЫ ГОТОВИМ НЕВЕЖД"
Да, говорили педагоги, гуманитаризация обучения необходима, но это вовсе не означает, что детей нужно пичкать лишь гуманитарными предметами. Нельзя в век генной инженерии быть культурным человеком, не зная основ математики, физики, химии. Но эти предметы должны быть доступно изложены. Чтобы, как сказал член-корреспондент НАН Украины Николай Перестюк, ребенок не воспринимал теоремы "как лабиринт, по которому он бродит в отчаянии, как среди диких животных в джунглях".
Нынешние учебники не отвечают запросам ни ученых, ни учителей, ни учеников. И если прежде было по одному-два учебника на каждый предмет, то сегодня -- десятки. Существует и проблема нестыковки программ. Например, ребятам пытаются втолковать сложные понятия о живых белках в биологии, но только через год объясняют их химическую природу. И перегрузка идет большая -- по одной биологии за год ребенок должен усвоить более тысячи понятий. Это физически невозможно.
-- Критики было много, и она правильна, -- сказала замминистра образования Александра Савченко. -- Правда, хотелось бы больше фактов, а не эмоций. Поэтому мы поддерживаем предложение Киевского госуниверситета о том, чтобы создать независимую экспертную комиссию по утверждению учебников.