1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №142 (397) за 03.08.99

А ВПЕРЕДИ КТО? ЭТО Я, ЭДДИЧКА!

Бедный Мика Хаккинен. Какой нефарт прет! И самое обидное -- прет из родимого "Макларена". Неделю назад партнер колесо вставил, теперь вот механики оплошали. Вместо двух напрашивавшихся побед и двадцати очков -- зеро... Но какой молодец Ирвайн! Отставая -- не психовал, поспешал не спеша, а подворачивался шанс -- хватался руками, ногами, ушами... И получите две победы в двух гонках без Шумахера! 12 очков отставания от Хаккинена Эдди трансформировал в 8 очков отрыва, плюс на 16 очков вывел вперед "Феррари" в Кубке конструкторов!

Поул-позишн на Гран-при Германии заработал Хаккинен, за ним пристроились Френтцен ("Джордан"), Култхард ("Макларен"), Сало, Ирвайн (оба -- "Феррари"), Баррикелло ("Стюарт")... В первый поворот лидером вошел финн, а вот Френтцен старт завалил. Его обошли Сало, Култхард и Баррикелло.

Жак Вильнев. Еще пару этапов назад фаны команды БАР тешились надеждой: может, на этот раз канадец наконец доберется до финиша? Нет, нет, нет... Теперь вопрос ставится иначе: как долго Жак сможет продержаться? В Хоккенхайме экс-чемпион продержался недолго -- до первого поворота. В стартовой мешанине получил удар сзади, влетел в "Заубер" Педро Диница и, затолкав бразильца в отбойник, в который раз пошел досматривать Гран-при по телевизору.

На шестом круге сошел довольно резво начавший гонку Баррикелло. "Все шло великолепно, чувствовал, что могу подняться на подиум. Но тут полетела коробка передач..."

Большинство команд решили ограничиться одним заездом в боксы. Хаккинен потихоньку отрывался, приближаясь к своему злосчастному пит-стопу. Зажатый в бутерброд из двух "Макларенов", Сало отбивал атаки Култхарда. Атаки какие-то нерешительные. Дэвид тыкался, но довести дело до конца не решался. А затем сорвался на очередной "Бац!". "Бац!" по заднему колесу Мики Сало, а заодно и по терпению руководства "Макларена". Финну от удара хоть бы что -- а Култхард потерял спойлер и уехал в боксы... "У меня не было намерения обгонять Сало в той точке, где мы столкнулись, -- оправдывался потом Дэвид. -- Он начал рано тормозить, и, чтобы избежать аварии, я ушел на внутреннюю траекторию. Но таки коснулись..." Однако этим подвиги шотландца не ограничились. Во второй половине гонки он срезал поворот, за что получил 10-секундный штраф.

Если у Култхарда "проколы" индивидуального характера, то его партнера выбил буквальный прокол. Хаккинен заехал в боксы лидером, с неплохим запасом. Его "Макларену" меняют колеса, подносят "кишку" для дозаправки... Как такое могло случиться в "Формуле-1", с ее высочайшими технологиями, -- непонятно. Сопло "кишки" забилось! Механикам пришлось бежать за резервной, и Мика простоял в боксах 24 секунды. Вернулся в гонку четвертым.

А через полтора круга у него пробило колесо. Машину затрусило на том отрезке трассы, где пилоты, притормаживая перед поворотом, сбавляют с 330 до 180 км/ч... В заграждение из отработанных покрышек "Макларен" въехал носом. "Я крутился в направлении отбойника и говорил себе: "Все нормально, все замечательно. Уф! Сейчас ты ударишься"... Я потерял контроль над машиной. Вы представить себе не можете, что это значит на скорости 200--300 км/ч. Крутишься и чувствуешь, как седеешь..." Мика выбрался, показал: все о'кей. И с жутко расстроенным лицом двинул к моторхоуму...

Баррикелло выбыл, Култхард самоустранился, Хаккинена подвела техника, Френтцена Эдди тактически грамотно прошел на пит-стопе -- и впереди ирландца остался лишь "Феррари" Мики Сало. Товарища по команде Мика пропустил, хотя шел явно быстрее. Наконец и Ирвайн почувствовал, что значит "брать". С Шумахером-то приходилось сплошь
"отдавать".

Вслед за парой "Феррари" финишировали Френтцен, Р. Шумахер ("Уильямс"), Култхард, Панис ("Стюарт")...

"Это лучший результат в моей формулической карьере! -- улыбался Сало. -- Когда увидел "Р1" на моем питборде (табличка с подсказкой пилоту, на какой позиции он идет (Р1, р9...), отставанием-отрывом от конкурентов, другой информацией. -- Авт.), не мог в это поверить! Жаль, что это продолжалось так недолго".

"Мика сегодня был звездой, -- поклонился Ирвайн. -- Это он выиграл гонку. Я отдам ему мой трофей!" А чуть позже признался: "Честно говоря, до сих пор не могу серьезно настроиться на борьбу за титул. Просто не думаю о нем. Ребенок хочет полететь на Луну, но взрослые сразу осаживают: исключено. Так и у нас было до травмы Михаэля. Но теперь... Следующая гонка, в Будапеште, -- одна из моих любимых!.."