1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №151 (406) за 14.08.99

ПОД ПЕРЕСТУК КОЛЕС

-- Тітонько, візьміть до Києва...
-- Тебя, что ли?
-- Та ні, мою машину.

Не удивляйтесь, еще и не такое услышишь практически у каждого вагона фирменного поезда сообщения Одесса--Киев "Черноморец". Да и у других тоже. Скорые в делах одесситы быстро усвоили выгоду отправлять все, что можно затолкать в вагон, поездом: от конверта, тюков, "челночных" сумок до автомобиля, правда в разобранном виде. Во-первых, как говорится, -- из рук в руки: сообщаешь встречающей стороне "пароль" типа "Пятый вагон, Света, Лена", и все. Впрочем, не совсем. За удобства надо платить. На все своя такса: конверт (любого размера и плотности) -- процент от вложения, сумка "с салом" -- подороже, крупногабаритные вещи -- как договоришься: их же надо в нерабочий тамбур размещать, бригадир заметит -- придется "отстегнуть".

Но проводники не внакладе. Понаблюдала: поезду стоять еще минут 20, а мужичок уже заработал по прикидкам гривен 100 только на конвертах (интересно, а сколько потеряло государство?). А вагонов в поезде когда 16, когда 18. Ходит каждый день. Да не один... Особым доверием пользуется именно фирменный: проводники вышколены, не запьют, селедочку под пивко на конверте "четвертовать" не будут. Да они к таким поручениям побережней любого госстраха относятся. А встречают как! Те, кто часто подобными услугами пользуются, уже имеют "свои" вагоны. "Наша фирма все время именно так отправляет документы, -- разоткровенничался менеджер известной туристической компании Андрей П., -- и паспорта, и договора. Всегда пятым вагоном. Можно не уточнять: звоним, что отправили -- там уже знают, где встречать. Почтой оно, пожалуй, дешевле. Да время дорого." Кстати, как сообщили на главпочтамте, даже если сдать передачу прямо у них, меньше, чем за три дня в жизнь не дойдет. А нам надо сейчас!