1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №155 (410) за 20.08.99

СКОЛЬКО СТОИТ ИМИДЖ ПОЛИТИКА?

Ситуация на политическом рынке России, где 90-95% кандидатов на пост президента, губернатора или депутата Госдумы пользуются услугами профессиональных имиджмейкерских компаний, через 3-4 года повторится в Украине, считает генеральный директор российской имиджмейкерской компании "Николло М" Игорь Минтусов. Он сообщил, что заказать президентскую предвыборную кампанию в возглавляемом им агентстве стоит от $200 до $500 млн. Выборы на должность губернатора -- от $1 до $3 млн., формирование имиджа кандидата в депутаты госдумы, который баллотируется по одномандатному округу, где проживает 400-500 тыс. избирателей, стоит $200-$300 тыс., а предоставление имиджмейкерских услуг избирательному блоку оценивается в сумме $10-$20 млн. По словам г-на Минтусова, для того, чтобы создать имидж кандидата в депутаты Госдумы, компании "Николло М" нужно 3-4 месяца, формирование имиджа кандидата на должность губернатора требует полгода-год, а президента -- по меньшей мере один год". Агентство не дает никаких гарантий на победу, а только обещает заказчику установить "личный рекорд и эффективно использовать предоставленные средства". "Мы берем деньги не за результат а за работу ", сказал он. Агентство "Николло М" занималось разработкой имиджа президента России Бориса Ельцина на последних выборах, также имеет опыт работы в Латвии, Польше, Болгарии, Беларуси, Казахстане, Колумбии. В Украине "Николло М" не имеет опыта работы и не знает специфики региона, поэтому в предвыборной кампании не участвует -- сообщил генеральный директор агентства.