Выпуск газеты Сегодня №44 (299) за 10.03.99
АЙ ДА ЧАЦКИЙ!
"КАРЕТУ МНЕ, КАРЕТУ!"
В качестве кареты был подан черный Кадиллак. Конечно, это не Мерседес-джип, также черный, на котором Олег Евгеньевич ездит в Москве -- однако, тоже неплохо. "Как сказал Форд, машина может быть любого цвета, если этот цвет -- черный". Цитата из Меньшикова.
На пресс-конференцию его привезли прямо из аэропорта. Он тоже был одет во все черное, при темных очках. Молод, свеж, очарователен и чрезвычайно дружелюбен. Как обычно, о личной жизни ничего не рассказывал, с хохотом "отбрив" робкие попытки журналистов хоть что-то выспросить: "Расскажите нам что-нибудь о личной жизни, чтобы она стала чуть-чуть общественной, да?!"
"ЧУТЬ СВЕТ -- УЖ НА НОГАХ! И Я У ВАШИХ НОГ"
"Я странен; а не странен кто ж?" |
Первый выход героя, -- разумеется, под овацию. Очевидно, что так и задумано: после мгновенного появления с фразой "Чуть свет -- уж на ногах! и я у ваших ног", -- Чацкий так же мгновенно исчезает под этот шквал аплодисментов, чтобы через минуту появиться в круглой раме ампирных декораций -- в куполе под самыми колосниками, в луче света, в сопровождении снежного и вальсового вихря. Настоящий выход звезды.
Екатерину Васильеву тоже встречали аплодисментами. Она, игравшая Хлестову, снисходительно улыбалась. То ли по роли, то ли по личной инициативе. Зато Сергей Мигицко был единственным, кого аплодисментами провожали. Его странный, несколько инфернальный Репетилов -- персонаж скорее гоголевско-мейерхольдовский (к тому же появившийся в момент, когда декорации Павла Каплевича будто бы вывернулись наизнанку) -- на несколько минут прервал спячку.
"ГДЕ Ж ЛУЧШЕ? -- ГДЕ НАС НЕТ!"
Спектакль оказался на удивление скучным. Кое-кто, заплатив 400 гривен за билет в первый (!) ряд, к середине первого действия уползал в буфет, не стесняясь обзывать себя же лохом. Правда, второй акт шел несколько живее -- задавала ритм дивная музыка Валерия Гаврилина. К тому же меньше было "ползучих мизансцен". Человек, давно не работавший в театре и никогда ранее не занимавшийся режиссурой, знает, как можно здорово сыграть, когда камера берет лицо крупным планом. Он чудесно владеет лицом, может играть руками -- но что делать с ногами и как двигаться -- для него загадка. Поэтому актеры на сцену садятся, ложатся, становятся на коленки... Так часто делают студенты-первокурсники в самостоятельных этюдах...
"Горе от ума" -- это гениальный выплеск гениального человека. Но драматургия-то тут не самая крепкая. Если начать разбираться и анализировать пьесу шаг за шагом, концы с концами не сойдутся. Но это и не важно. Эта пьеса требует только эмоционального подключения -- и все". Так сказал Олег Меньшиков. Эх, если бы еще суметь "подключиться"!