1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №83 (338) за 07.05.99

СЕГОДНЯ КРЕДИТЫ -- ПО ТРИ РУБЛЯ. НО МАЛЕНЬКИЕ...

На слово "кредит" наш бизнесмен реагирует, как собака Павлова на лампочку. Но к импортным кредитам не подберешься, а отечественные -- золотыми получаются. К тому же опыт крупных инвестиционных и кредитных проектов показывает, что выгодными они бывают далеко не всегда. В Днепропетровске решили пойти "другим путем" -- соблазнить "малого инвестора". Для нас мелкие кредиты -- вещь редкая, а ведь нормальная рыночная экономика на них по сути и держится.

Естественно, "пробный шар" запустили в самой "ликвидной" сфере отечественного малого бизнеса -- городском транспорте. С помощью кредитной линии Украинско-немецкого фонда содействия предпринимательству днепропетровская фирма "Торнадо-Лига" планирует обновить парк маршрутных такси российскими "газелями", а в перспективе -- организовать в Днепропетровске узловую сборку этих авто.

"Парк городского транспорта в Днепропетровске чрезвычайно изношен, -- говорит директор "Торнадо-Лиги" Георгий Иванов. -- На РАФах 20-летней давности ездить по городу уже, прямо скажем, опасно. Конечно, можно обновить эти древние машины. Но иногда это получается дороже, чем купить новые. Покупка нового подвижного состава -- тоже проблема. Тут есть два варианта. Первый -- монополизировать рынок автоперевозок, дружно поднять цены на проезд и заключить под это серьезную сделку на поставку машин с "Ситроеном" или "Фольксвагеном". Но есть и второй способ, который совершенно не отразится на кармане пассажира. Мы его предложили названному фонду. И он заинтересовался проектом".

В отличие от отечественных кредитных линий, средства фонда довольно дешевые -- 18% годовых. Они будут поступать траншами по 50 тысяч дойчмарок и пойдут на приобретение "газелей" на заводе-изготовителе. Причем первая партия машин выйдет на линию сразу, начнет отрабатывать кредит. А водители тут же поедут за второй партией. Параллельно
создается ремонтная база, где машины будут готовиться к выходу на линию. Там же в перспективе планируется организовать узловую сборку "газелей", причем, в отличие от российской модели, у днепропетровской двигатели, скорее всего, будут дизельными. Это, как вы понимаете, сэкономит топливо, а значит, уменьшит себестоимость проезда в маршрутках. Но главная прелесть даже не в этом. А в том, что водитель, который желает не только заработать, но и начать собственный бизнес, может со временем получить "газель" в частную собственность. По замыслу фирмы, всякий желающий получить машину должен внести первый взнос -- 600 у. е. И беспокоиться с этого момента только о работе.

"Привлекательность проекта в том, что водитель не должен думать о процентах, о возвращении кредита, -- считает Г. Иванов. Обо всем этом думаем мы. Он должен работать: для этого мы предоставляем ему "зеленую улицу" на самых кассовых городских маршрутах, выполнять план, вовремя проходить техобслуживание и ставить машину на ремонт. Через 2 года и 8 месяцев он получает машину, которую за $7 тысяч никогда бы в жизни не купил. Это и называется "автомобиль с маршрутом в кредит"."

Проект только начинается, но его творцы ожидают быстрых результатов. Через полгода, по их мнению, парк маршрутных такси Днепропетровска существенно обновится, а через год-полтора (в основном из-за бюрократических тонкостей) "вторая столица" сможет выпускать 1000 модернизированных "газелей" в год. Правда, г-н Иванов говорит, что его реализации могут помешать три вещи: цунами, приход к власти Пиночета и изменения в законодательстве. К сожалению, кое-что из перечисленного у нас в стране реально.