1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №152 (407) за 17.08.99

"ЙО-ЙО": ЗНАМЕНИТАЯ ИГРА -- ТЕПЕРЬ И В УКРАИНЕ

Вчера компания "Кока-Кола" приступила к "раскрутке" в Украине своей самой крупной акции -- "Йо-Йо". Подобные акции успешно проводятся во всем мире на протяжении пятидесяти лет, благодаря чему незатейливая игрушка обрела поклонников более чем в 90 странах.

Многие уже обратили внимание на выставленные в магазинных витринах яркие пластмассовые диски, украшенные логотипами колы, фанты и спрайта. Но для большинства назначение их оставалось неразгаданным. Подобное положение вещей резко изменится, по-видимому, уже в ближайшие дни, когда сразу в 65 городах Украины начнутся соревнования новых приверженцев самой старой в мире игрушки. Мировой чемпион бразилец Урбано Лопес вместе с чемпионами из разных стран примет участие в этих соревнованиях. Для победителей приготовлено более 150 тысяч призов: от кепок и фирменных футболок до видео- и аудиоаппаратуры.

...Считается, что "Йо-Йо" родом из филиппинских джунглей. В незапамятные времена охотник прятался в ветвях деревьев, подстерегая добычу с особым оружием, сделанным из заостренного куска кремня и ремня из кожи или скрученного корня. Все вместе выполняло роль удавки, которую необходимо было захлестнуть на шее несчастного зверя. Если даже охотник и промахивался, то по крайней мере оставался при своем оружии. Спустя века "Йо-Йо" утратил грозное назначение, превратившись в увлекательную забаву жителей Нового и Старого света. А у себя на родине, в Филиппинах, "Йо-Йо" является признанным национальным видом спорта.

"Йо-Йо" выпускается всевозможных расцветок, в версиях для любителей (облегченная) и для профессионалов (более массивная). Однако вариант "Йо-Йо Галактика" не продается ни за какие деньги -- его можно только выиграть. Такой шанс имеется у тех, кто приобретет кока-колу, фанту или спрайт в пол-литровых бутылках с зелеными крышечками, изготовленных в Украине. Невыигрышные крышечки содержат на внутренней стороне рисунок восьми основных приемов игры. Выигрышные имеют изнутри надпись Galaxy Yo-Yo. Обменять такую крышечку на заветный приз можно в местах проведения соревнований по "Йо-Йо", а также в специально выбранных компанией магазинах, на дверях которых имеются информационные наклейки для участников акции. Выигрывает каждая 24-я поллитровка.

Наименее сложным приемам "Йо-Йо" можно обучиться в считанные минуты; совершенствоваться же можно бесконечно. Насколько это захватывающее занятие, имели возможность испытать на пресс-конференции киевские журналисты. Нужны ли более убедительные аргументы в пользу "Йо-Йо", если наиболее азартные из пишущей братии предпочли отменному фуршету укрощение этого бешено вращающегося диска, подвешенного к шнурку из хлопка!

Акция продолжится до 16 октября.