1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №187 (442) за 07.10.99

ПОЯВИЛСЯ СЕРЬЕЗНЫЙ ПОВОД ДЛЯ ОБОСТРЕНИЯ КОНКУРЕНЦИИ НА ТАБАЧНОМ РЫНКЕ

На днях небезызвестное табачное СП "ВАТ--Прилуки" заявило журналистам о намерениях выбросить на рынок сразу две новые марки сигарет. По большому счету, появление новой торговой марки -- не Бог весть какая новость по нынешним временам. Но примечательно это обстоятельство тем, что "Прилуки особливі" и "Прилуки особливі легкі", по замыслу их авторов, будут призваны потеснить стабильно популярные недорогие сорта сигарет европейских и американских марок. И похоже, на достаточно устоявшемся табачном рынке предвидится активизация конкурентной борьбы.

В принципе, в Украине это уже не первая попытка завлечь взыскательного, однако стесненного в деньгах потребителя доступной по цене торговой маркой сигарет с фильтром. Увы, практика показывает, что эти честолюбивые намерения до сих пор не приносили ожидаемых результатов, несмотря на широкомасштабные рекламные акции и всевозможные лотереи-завлекалочки. Отечественный табак по-прежнему ассоциируется у курильщиков прежде всего с дешевыми сигаретами без фильтра. Поэтому прилуцкие табачники решили больше не испытывать судьбу, внося элементы "шароварщины" в дизайн упаковки и тем более в само название новых сигарет, а, напротив, направили свои изыскания на создание современной твердой упаковки, отвечающей цивилизованным представлениям о сдержанной и элегантной сигаретной "таре". Уникальность нового продукта состоит также в сочетании высокого качества табачной смеси и доступной цены -- производитель намерен удерживать розничную цену не выше 1,45 грн. за пачку.

Сама идея добавить две новые марки к уже производящимся в Прилуках одиннадцати наименованиям сигарет принадлежит компании "Бритиш Америкен Тобакко--Украина", особенность политики которой на региональных рынках как раз и состоит в акценте на развитии местных марок сигарет. Опыт прежних "раскруток" новых товаров свидетельствует о том, что компания действует методично и планомерно, не жалея времени и денег, поэтому уже сейчас можно спрогнозировать, что две новые табачные марки не останутся на задворках сигаретного рынка.

СПРАВКА "СЕГОДНЯ". "ВАТ--Прилуки" -- первое в независимой Украине табачное СП с иностранной инвестицией. За пять лет его существования зарубежные партнеры вложили в развитие компании более $28 млн., что позволило модернизировать оборудование и создать свыше 300 новых рабочих мест. Только в прошлом году "Бритиш Америкен Тобакко--Украина" внесла в бюджет около 90 млн. гривен налогов. Среди наиболее известных марок сигарет, выпускаемых СП, -- "Прилуки", "Отаман", "Козак", "Pall Mall" и "Golden Dollar".