1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №148 (403) за 11.08.99

АРОЧНЫЙ МОСТ ДЕРЖИТСЯ "НА ЧЕСТНОМ СЛОВЕ"

Совсем недавно под Токмаком, третьим по величине городом в Запорожской области, средь бела дня рухнул мост "екатерининских времен". К счастью, никто не пострадал...

Всего в Украине имеется тридцать тысяч "действующих" мостов. Однако до надлежащего их содержания у местных властей, как правило, руки не доходят. А вернее -- муниципальные кошельки не позволяют вовремя подновлять переправы. Сейчас уже не секрет, что мост через плотину Днепрогэса на протяжении нескольких десятилетий был... совершенно бесхозным. Нередкими стали случаи "списания" переправ как непригодных к эксплуатации. Следующим кандидатом вполне может стать 320-метровый арочный автодорожный мост через Старый Днепр -- объект для региона чрезвычайно важный.

Он -- один из сравнительно "молодых" в Запорожье (всего-то 25 лет!), но требует срочного обследования и ремонта, поскольку становится потенциально опасным. А ведь мост относится к стратегическим объектам!

-- Медлить с "лечением" автодорожного не стоит хотя бы потому, что он является альтернативой другим, связывающим левую и правую части почти миллионного города, -- считает директор ООО "Запорожмост" Валерий Кравченко. -- Мы "обследовали" его еще в мае 1990-го, но ни сегодня, ни завтра ему, очевидно, не суждено быть отремонтированным: все упирается в средства, которых попросту нет. Мост лежит на металлической арке, которая опирается одной частью на остров Хортица, а другой -- на правый берег. При постройке, когда у нас все делалось "со знаком качества", опоры арки оказались смещенными на целых 20 сантиметров, а это очень большая погрешность. И когда пошла рабочая нагрузка, они стали углубляться в остров и берег, что дало просадку всего мостового проезда. Сегодня она видна даже неспециалисту. В довершение этого "поползла" еще одна неправильно закрепленная в скале опора. Мост пока работает, но вся его геометрия катастрофически нарушена.

К этим неприятностям присоединяются еще и неправильно проложенные водоотводы: просачивающаяся влага ведет свою разрушительную работу. Процесс этот необратим, и пустить его на самотек -- значит поставить под угрозу само существование моста. И еще: все металлические крепления моста держат большие болты, часть которых треснула из-за постоянных деформаций. Представьте, никто их и не собирался менять! Словом, ситуация перешла в категорию аварийной непредсказуемости.

-- Неужели выхода нет?

-- Для начала мост надо еще раз профессионально обследовать, разработать проект на ремонт. По идее, мы должны, во избежание дальнейших неприятностей, восстанавливать мост по первоначальному проекту, который так неграмотно воплотили в жизнь. По моим подсчетам, двух миллионов гривен должно с лихвой хватить на это. Если город их разыщет -- мы готовы хоть завтра начать ремонт.