1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №221 (224) за 18.11.98

"КОГДА У ЧЕЛОВЕКА НЕТ ДЕНЕГ -- У НЕГО ТУТ ЖЕ ПОЯВЛЯЕТСЯ ЧУВСТВО ВРОЖДЕННОЙ ИНТЕЛЛИГЕНТНОСТИ"

До недавнего времени братья Бокланы работали в киевском Молодом театре. Но вот искусство потребовало очередной жертвы, и пошла гулять шутка: "Боклан, налево! Боклан, направо!" -- младший, Николай, улетел на Левый берег, в Театр драмы и комедии, а старший, Станислав, остался в родной "Молодежке". Зрители и критика их любят, причем до такой степени, что за удачное воплощение нескольких ролей, символизирующих истинно мужское начало, Николая стали называть "секс-символом", а Станислава после спектакля "Дон Жуан", где он был "за главного", так и окрестили -- Дон Жуан.

-- Чего я только в свой адрес не наслушался! Были высказывания типа: "Как можно с таким лицом играть Дон Жуана?!" Вот если бы Толя Хостикоев сыграл -- тогда ясно. А это -- что за физиономия?

-- Откуда такие комплексы по поводу внешности?

-- Да нет никаких комплексов! Хотя, если честно, мне когда-то в детстве мама сказала, что у меня очень большой нос. И если бы он был чуть поаккуратней, имел бы я хорошие перспективы. На самом деле я доволен тем, как выгляжу и что делаю. Если постоянно прислушиваться к тому, что о тебе говорят, -- автоматически начинаешь чувствовать себя как бы в долгу перед всеми, теряется чувство внутренней свободы. Это недопустимо, тем более для Дон Жуана. Он независим от всей этой чепухи, тем и любопытен.

-- Часто ли тебе в жизни приходится играть роль Дон Жуана?

-- Да нет!

-- Ты приличный человек и образцовый семьянин?

-- Да, я семьянин. Хотя пофлиртовать всегда прилично -- это же как спорт!

-- Спектакль на "Киевской пекторали" получил много премий...

-- Мне приятно быть к этому причастным... Я ведь тоже победил -- в номинации "Лучшая фотография к спектаклю".

-- В смысле?

-- Ты же помнишь, на церемонии награждения каждая номинация иллюстрировалась огромными фотографиями из спектаклей. Объявляют: "Лучший хореограф" -- появляется мое фото, "Лучший композитор" -- опять мое изображение, "Лучший художник" -- то же самое. Даже на "Лучшей роли второго плана", где наш Сганарель -- Леша Вертинский номинировался, тоже меня показали! Так что побил все рекорды.

-- Тебя часто можно увидеть на канале ТЕТ: "Десять минут на пустом месте", реклама... Телевидение делает человека популярным. Узнают на улице?

-- Однажды узнали. Подошел человечек: "О, этот парень в рекламе цемента снимался!" Снимался не я, а брат Коля. Выходит, узнали во мне его. А мое лицо обычно вызывает смутные воспоминания, но не более. Колбасу без очереди не дают, на шару не наливают. Да и с телевидением я нынче завязал. А если захочется кому-то нас с Володей Чигляевым вместе увидеть, пусть приходят на наш спектакль "Лифт".

-- Какие-то новые проекты, идеи есть?

-- Есть, но по этому поводу я как-то написал четверостишие:

"Между землей и небосводом,

Как будто горные хребты,

Лежали вырванные годы

И нас имевшие мечты".

-- А театр кормит?

-- Он поит. (Шутка.) Я как-то на одном собрании сказал, что наш театр благополучно победил пьянство -- пить не за что. Таким образом нас можно и от еды отучить.

-- Говорят, что артист должен быть немножко голодным...

-- Это все неправда. Как может голодный человек фантазировать? Хотя может -- по поводу еды. Играть на сцене должен сытый артист, довольный, который потом выходит на улицу и просто радуется жизни. Но если все время думать только о том, где бы заработать, мозги моментально становятся похожими на одну большую денежную купюру.

-- Шутить изволите?

-- Ну нельзя же все воспринимать всерьез. Вот городской театральный капустник: как только превратился в официальное мероприятие -- тут же стал скучным и неинтересным. Мы столько знаем и в силу врожденной интеллигентности (когда у человека нет денег, у него тут же появляется чувство врожденной интеллигентности!) еще можем себе кое-что позволить! Жаль, что о театре мало пишет газета "Бульвар": представляешь, написали бы, что "артист С.Боклан замечен в групповухе". Вот это новость! А он же, гад, еще и Дон Жуана играет -- наш человек. Тут же у тебя поднимается рейтинг, и ты -- звезда. Как артист Вася сыграл Гамлета, это, простите, его маленькая домашняя радость, а вот то, что он после спектакля с матерью своей Гертрудой "налево" пошел, -- уже гораздо интересней.

Правда, с возрастом все это начинает казаться смешным. У меня очень точная профессия, почти как математика. Ты вышел на сцену -- и как на ладони, в закулисье не спрячешься. Слава Богу, прошел тот черный период, когда о Молодом театре чуть ли не забыли. К нам ходят. Значит, мы что-то делаем правильно.