Выпуск газеты Сегодня №221 (224) за 18.11.98
"КОГДА У ЧЕЛОВЕКА НЕТ ДЕНЕГ -- У НЕГО ТУТ ЖЕ ПОЯВЛЯЕТСЯ ЧУВСТВО ВРОЖДЕННОЙ ИНТЕЛЛИГЕНТНОСТИ"
-- Чего я только в свой адрес не наслушался! Были высказывания типа: "Как можно с таким лицом играть Дон Жуана?!" Вот если бы Толя Хостикоев сыграл -- тогда ясно. А это -- что за физиономия?
-- Откуда такие комплексы по поводу внешности?
-- Да нет никаких комплексов! Хотя, если честно, мне когда-то в детстве мама сказала, что у меня очень большой нос. И если бы он был чуть поаккуратней, имел бы я хорошие перспективы. На самом деле я доволен тем, как выгляжу и что делаю. Если постоянно прислушиваться к тому, что о тебе говорят, -- автоматически начинаешь чувствовать себя как бы в долгу перед всеми, теряется чувство внутренней свободы. Это недопустимо, тем более для Дон Жуана. Он независим от всей этой чепухи, тем и любопытен.
-- Часто ли тебе в жизни приходится играть роль Дон Жуана?
-- Да нет!
-- Ты приличный человек и образцовый семьянин?
-- Да, я семьянин. Хотя пофлиртовать всегда прилично -- это же как спорт!
-- Спектакль на "Киевской пекторали" получил много премий...
-- Мне приятно быть к этому причастным... Я ведь тоже победил -- в номинации "Лучшая фотография к спектаклю".
-- В смысле?
-- Ты же помнишь, на церемонии награждения каждая номинация иллюстрировалась огромными фотографиями из спектаклей. Объявляют: "Лучший хореограф" -- появляется мое фото, "Лучший композитор" -- опять мое изображение, "Лучший художник" -- то же самое. Даже на "Лучшей роли второго плана", где наш Сганарель -- Леша Вертинский номинировался, тоже меня показали! Так что побил все рекорды.
-- Тебя часто можно увидеть на канале ТЕТ: "Десять минут на пустом месте", реклама... Телевидение делает человека популярным. Узнают на улице?
-- Однажды узнали. Подошел человечек: "О, этот парень в рекламе цемента снимался!" Снимался не я, а брат Коля. Выходит, узнали во мне его. А мое лицо обычно вызывает смутные воспоминания, но не более. Колбасу без очереди не дают, на шару не наливают. Да и с телевидением я нынче завязал. А если захочется кому-то нас с Володей Чигляевым вместе увидеть, пусть приходят на наш спектакль "Лифт".
-- Какие-то новые проекты, идеи есть?
-- Есть, но по этому поводу я как-то написал четверостишие:
"Между землей и небосводом,
Как будто горные хребты,
Лежали вырванные годы
И нас имевшие мечты".
-- А театр кормит?
-- Он поит. (Шутка.) Я как-то на одном собрании сказал, что наш театр благополучно победил пьянство -- пить не за что. Таким образом нас можно и от еды отучить.
-- Говорят, что артист должен быть немножко голодным...
-- Это все неправда. Как может голодный человек фантазировать? Хотя может -- по поводу еды. Играть на сцене должен сытый артист, довольный, который потом выходит на улицу и просто радуется жизни. Но если все время думать только о том, где бы заработать, мозги моментально становятся похожими на одну большую денежную купюру.
-- Шутить изволите?
-- Ну нельзя же все воспринимать всерьез. Вот городской театральный капустник: как только превратился в официальное мероприятие -- тут же стал скучным и неинтересным. Мы столько знаем и в силу врожденной интеллигентности (когда у человека нет денег, у него тут же появляется чувство врожденной интеллигентности!) еще можем себе кое-что позволить! Жаль, что о театре мало пишет газета "Бульвар": представляешь, написали бы, что "артист С.Боклан замечен в групповухе". Вот это новость! А он же, гад, еще и Дон Жуана играет -- наш человек. Тут же у тебя поднимается рейтинг, и ты -- звезда. Как артист Вася сыграл Гамлета, это, простите, его маленькая домашняя радость, а вот то, что он после спектакля с матерью своей Гертрудой "налево" пошел, -- уже гораздо интересней.
Правда, с возрастом все это начинает казаться смешным. У меня очень точная профессия, почти как математика. Ты вышел на сцену -- и как на ладони, в закулисье не спрячешься. Слава Богу, прошел тот черный период, когда о Молодом театре чуть ли не забыли. К нам ходят. Значит, мы что-то делаем правильно.