Выпуск газеты Сегодня №128 (383) за 14.07.99
"В ТЕАТРЕ, КАК В ЛЮБВИ, НЕТ ГАРАНТИЙ"
"ИНОГДА ХОЧЕТСЯ "ВЗБРЫКНУТЬ"
Высокая, изысканно-аристократичная, с огромными сияющими глазами, она умудряется меняться каждую секунду, в каждой роли -- "проживать" по две, по три и более. Она может позволить себе быть стройной красоткой или долговязой каргой, соблазнительной и страшненькой, юной или старой -- любой! Силу ее притяжения иначе как магической не назовешь. Даже если вы пришли в театр, чтобы тихо умереть в темноте зала, при ее появлении вы проснетесь и воскреснете. И не сможете оторвать взор от сцены. И опять прав Пушкин: "Из наслаждений жизни одной любви музыка уступает, да и любовь -- мелодия..." А мелодия-то по-английски -- "tune"!
-- И как на вашем горизонте возник ГИТИС?
-- У нас случились гастроли в Москву, и моя знакомая посоветовала пойти к Фоменко. Я о нем тогда очень мало знала. Может, интуиция сработала, чутье -- но я поверила, что это возможно. Никуда больше не пробовала поступать, пришла к нему -- и все. Конечно, у меня уже были какие-то навыки, штампы. И не скажу, чтобы меня с удовольствием взяли -- конечно, Петра Наумовича смущало, что я человек самостоятельный и в чем-то сложившийся. Потом я поняла, почему: он оч-чень не любит ломать людей, насиловать творческую природу.
-- Со стороны создается впечатление, что Петр Наумович -- человек очень мягкий.
-- Он РАЗНЫЙ. Я очень люблю о нем говорить, потому что говорить о нем... крайне трудно. В нем есть мягкость, есть жесткость, это "абсолютный режиссер". Единственное, что я могу точно сказать: он никогда не будет ломать человека под себя. На первом курсе был задор, веселье и большая любовь друг к другу. Это была радость.
-- Неужели не бывает критических моментов?
-- Я это называю эмоциональной пылью. Это секунды, минуты, часы. Как правило, исключительно личное переживание, которое не несет за собой перемен. Когда начинаешь думать о себе -- иногда хочется "взбрыкнуть". Работа же не предполагает эмоцию, это спокойное каждодневное дело. А результат вообще непредсказуем. Как говорит Петр Наумович: "В театре, как и в любви, нет гарантий". Все зависит, наверное, от того, сколько ты вложишь, по вере. Если веришь -- все произойдет.
"НЕ ЛЮБЛЮ АВРАЛЫ"
-- Наверное, в быту вам нужны какие-то особые комфортные условия?
-- К удобствам отношусь очень хорошо -- я абсолютно не аскет. Но могу обжить любой угол, во всем найти свою прелесть. В этом смысле я достаточно легкий человек. Мне не нужно каких-то особых удобств -- я не умру без них.
-- Неужели хватает времени и азарта, чтобы еще и вести хозяйство?
-- Вы знаете, хватает. Много времени, конечно, не могу этому уделять, но, в общем, время всегда можно найти -- потихонечку все успеть. Я не люблю авралы, я люблю постепенно. Наверное потому, что по знаку Зодиака я Весы, я постоянно стремлюсь к уравновешиванию всего.
-- Актрисе, наверное, приходится отказываться от многих слабостей: от курения, алкоголя?..
-- К сожалению, слаба -- я курю, и давно. К алкоголю нет ни малейшей привязанности. К шоколаду я равнодушна, и вообще к сладкому... Проблем с похудением у меня никогда не было -- в этом смысле я могу себе позволить что угодно.
-- Самый яркий момент, который запомнился из гастрольной жизни?
-- В Авиньоне мы играли "Месяц в деревне" на открытой площадке. Звездное небо, ветер, два огромных платана, шелест листьев перекрыл все голоса. В этом, с одной стороны, было что-то антитеатральное -- природа доказала, что она все равно мощнее, сильнее. А с другой стороны, было уникальное ощущение: это необъятное небо тебя как будто и обнимало, и поднимало!
-- Вы столь эмоциональны?
-- Эмоциональна, но "всплесками". Я могу "сэмоционалить" в какой-то момент, а потом... Опять же, Весы -- не могу долго находиться в этом состоянии, я его должна тут же "уравновесить".
"НЕ ХОЧЕТСЯ "НАМЕЛЬКАТЬ"
-- Галя, ваша кинокарьера выглядит достаточно странно: безумный взлет с "Манией Жизели", масса призов -- и вновь полное затишье...
-- Да ведь и время сложное. Фильмов снимается мало, актеров -- очень много, желающих сниматься -- еще больше.
-- Вы так потрясающе вжились в образ балерины Ольги Спесивцевой! Вы, наверное, с детства серьезно увлекались балетом?
-- Всего-то полгода ходила в хореографическую студию. Честно, никаких особых результатов не добилась, данных у меня нет: я высокая, с большим размером ноги, длинные руки -- в то время это не слишком приветствовалось. Балерины -- они такие хрупкие... Cейчас я уже вижу, появилась Ульяна Лопаткина: высокая, руки длинные -- очень здорово.
Мне, конечно, крупно повезло, что у меня была такая работа с режиссером Алексеем Учителем. Опять же, я не говорю о результате, но сам процесс был очень достойным. В нем не было суеты, желания произвести эффект. Хотя очень многие пророчили, что после этого меня "разорвут" по картинам...
-- Неужели не разорвали?
-- Вы знаете, нет. Предложения были. Но, наверное, это судьба -- ни один из проектов не состоялся. И в принципе... я не жалею ни об одном -- мне бы не хотелось "намелькать" сейчас, хаотично "ходить" из фильма в фильм. В этом смысле судьба меня бережет: ведь иногда просто из желания сниматься можно попасть не в самую интересную работу.
-- Вы так переборчивы?
-- Не-ет. Я бы уже и снималась, но судьба как-то "отодвигает". А по прошествии времени понимаешь: и хорошо. И слава Богу. Мы вот с Лешей Учителем начали снимать фильм о Бунине, отсняли треть картины. Работа остановилась год назад в связи с отсутствием денег...