1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №128 (383) за 14.07.99

"В ТЕАТРЕ, КАК В ЛЮБВИ, НЕТ ГАРАНТИЙ"

В детстве меня безумно притягивала загадочная пушкинская "Пиковая дама". Особый флер таинственности исходил от пассажа "портрет красавицы с орлиным носом". Я никак не могла вообразить себе эту картину, пока лет семь назад не увидела на сцене Галину Тюнину. Она играла Анри--Генриэтту в цветаевском "Приключении". Гусар-красавица-авантюрист, по версии Цветаевой -- единственная любовь Казановы. Тогда "Мастерская Петра Фоменко" была еще актерско-режиссерским курсом ГИТИСа...

"ИНОГДА ХОЧЕТСЯ "ВЗБРЫКНУТЬ"

Высокая, изысканно-аристократичная, с огромными сияющими глазами, она умудряется меняться каждую секунду, в каждой роли -- "проживать" по две, по три и более. Она может позволить себе быть стройной красоткой или долговязой каргой, соблазнительной и страшненькой, юной или старой -- любой! Силу ее притяжения иначе как магической не назовешь. Даже если вы пришли в театр, чтобы тихо умереть в темноте зала, при ее появлении вы проснетесь и воскреснете. И не сможете оторвать взор от сцены. И опять прав Пушкин: "Из наслаждений жизни одной любви музыка уступает, да и любовь -- мелодия..." А мелодия-то по-английски -- "tune"!

-- После Саратовского театрального училища я категорически не хотела продолжать учебу в московском вузе, как многие делали. Мне хотелось только играть, быть на сцене, даже мыслей не возникало о карьере, о переезде в престижный город -- в Москву. И я не жалею, что поработала у Дзекуна: он человек жесткий, динамичный, очень профессиональный, по-своему талантливый. Я прошла у него суровую школу закалки.

-- И как на вашем горизонте возник ГИТИС?

-- У нас случились гастроли в Москву, и моя знакомая посоветовала пойти к Фоменко. Я о нем тогда очень мало знала. Может, интуиция сработала, чутье -- но я поверила, что это возможно. Никуда больше не пробовала поступать, пришла к нему -- и все. Конечно, у меня уже были какие-то навыки, штампы. И не скажу, чтобы меня с удовольствием взяли -- конечно, Петра Наумовича смущало, что я человек самостоятельный и в чем-то сложившийся. Потом я поняла, почему: он оч-чень не любит ломать людей, насиловать творческую природу.

-- Со стороны создается впечатление, что Петр Наумович -- человек очень мягкий.

-- Он РАЗНЫЙ. Я очень люблю о нем говорить, потому что говорить о нем... крайне трудно. В нем есть мягкость, есть жесткость, это "абсолютный режиссер". Единственное, что я могу точно сказать: он никогда не будет ломать человека под себя. На первом курсе был задор, веселье и большая любовь друг к другу. Это была радость.

-- Неужели не бывает критических моментов?

-- Я это называю эмоциональной пылью. Это секунды, минуты, часы. Как правило, исключительно личное переживание, которое не несет за собой перемен. Когда начинаешь думать о себе -- иногда хочется "взбрыкнуть". Работа же не предполагает эмоцию, это спокойное каждодневное дело. А результат вообще непредсказуем. Как говорит Петр Наумович: "В театре, как и в любви, нет гарантий". Все зависит, наверное, от того, сколько ты вложишь, по вере. Если веришь -- все произойдет.

"НЕ ЛЮБЛЮ АВРАЛЫ"

-- Наверное, в быту вам нужны какие-то особые комфортные условия?

-- К удобствам отношусь очень хорошо -- я абсолютно не аскет. Но могу обжить любой угол, во всем найти свою прелесть. В этом смысле я достаточно легкий человек. Мне не нужно каких-то особых удобств -- я не умру без них.

-- Неужели хватает времени и азарта, чтобы еще и вести хозяйство?

-- Вы знаете, хватает. Много времени, конечно, не могу этому уделять, но, в общем, время всегда можно найти -- потихонечку все успеть. Я не люблю авралы, я люблю постепенно. Наверное потому, что по знаку Зодиака я Весы, я постоянно стремлюсь к уравновешиванию всего.

-- Актрисе, наверное, приходится отказываться от многих слабостей: от курения, алкоголя?..

-- К сожалению, слаба -- я курю, и давно. К алкоголю нет ни малейшей привязанности. К шоколаду я равнодушна, и вообще к сладкому... Проблем с похудением у меня никогда не было -- в этом смысле я могу себе позволить что угодно.

-- Самый яркий момент, который запомнился из гастрольной жизни?

-- В Авиньоне мы играли "Месяц в деревне" на открытой площадке. Звездное небо, ветер, два огромных платана, шелест листьев перекрыл все голоса. В этом, с одной стороны, было что-то антитеатральное -- природа доказала, что она все равно мощнее, сильнее. А с другой стороны, было уникальное ощущение: это необъятное небо тебя как будто и обнимало, и поднимало!

-- Вы столь эмоциональны?

-- Эмоциональна, но "всплесками". Я могу "сэмоционалить" в какой-то момент, а потом... Опять же, Весы -- не могу долго находиться в этом состоянии, я его должна тут же "уравновесить".

"НЕ ХОЧЕТСЯ "НАМЕЛЬКАТЬ"

-- Галя, ваша кинокарьера выглядит достаточно странно: безумный взлет с "Манией Жизели", масса призов -- и вновь полное затишье...

-- Да ведь и время сложное. Фильмов снимается мало, актеров -- очень много, желающих сниматься -- еще больше.

-- Вы так потрясающе вжились в образ балерины Ольги Спесивцевой! Вы, наверное, с детства серьезно увлекались балетом?

-- Всего-то полгода ходила в хореографическую студию. Честно, никаких особых результатов не добилась, данных у меня нет: я высокая, с большим размером ноги, длинные руки -- в то время это не слишком приветствовалось. Балерины -- они такие хрупкие... Cейчас я уже вижу, появилась Ульяна Лопаткина: высокая, руки длинные -- очень здорово.

Мне, конечно, крупно повезло, что у меня была такая работа с режиссером Алексеем Учителем. Опять же, я не говорю о результате, но сам процесс был очень достойным. В нем не было суеты, желания произвести эффект. Хотя очень многие пророчили, что после этого меня "разорвут" по картинам...

-- Неужели не разорвали?

-- Вы знаете, нет. Предложения были. Но, наверное, это судьба -- ни один из проектов не состоялся. И в принципе... я не жалею ни об одном -- мне бы не хотелось "намелькать" сейчас, хаотично "ходить" из фильма в фильм. В этом смысле судьба меня бережет: ведь иногда просто из желания сниматься можно попасть не в самую интересную работу.

-- Вы так переборчивы?

-- Не-ет. Я бы уже и снималась, но судьба как-то "отодвигает". А по прошествии времени понимаешь: и хорошо. И слава Богу. Мы вот с Лешей Учителем начали снимать фильм о Бунине, отсняли треть картины. Работа остановилась год назад в связи с отсутствием денег...