Выпуск газеты Сегодня №146 (149) за 01.08.98
УКРАИНСКИМ ТРАУЛЕРОМ -- ПО ЯПОНСКОМУ ПРОМЫСЛУ
В тех водах ловит рыбу российский заказчик -- АО "Северный промысел". По словам его директора Александра Сидоренко, "Ленкузня" выбрана для постройки нового судна, поскольку, в отличие от других украинских и российских судостроительных заводов, она почти не имеет задолженности. Поэтому предприниматели были уверены, что предоплата в $3,5 млн. не будет изъята налоговиками, а судно построят в срок -- за 3 месяца. Они оказались правы. При этом траулер, построенный по старому доброму проекту 502ЭМ, нашпигован новейшей навигационной и рыбопоисковой аппаратурой известных западных фирм. Его главный двигатель, например, произведен знаменитой немецкой SKL. "С такими судами, -- сказал С. Сидоренко, -- мы вытесним японских и американских рыбаков из наших морей." Кстати, "Ленкузня" строит камчадалам еще два таких же траулера -- целую флотилию.