1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №146 (149) за 01.08.98

УКРАИНСКИМ ТРАУЛЕРОМ -- ПО ЯПОНСКОМУ ПРОМЫСЛУ

Вчера со стапеля столичного завода "Ленинская кузница" сошло первое в этом году и второе за последние два года судно -- средний морозильный траулер "Лида Зыкова", построенный для России. Корабль, родившийся на берегах Днепра, предназначен для ловли рыбы на морях-океанах, а вот реки для посудины водоизмещением 1220 т и с осадкой 4,14 м -- мелковаты. Поэтому и к Черному морю "Лида Зыкова" пойдет на специальном подводном доке, разработанном "Ленкузней" для сплава судов такого класса. Потом уже своим ходом траулер направится к далеким берегам Камчатки.

В тех водах ловит рыбу российский заказчик -- АО "Северный промысел". По словам его директора Александра Сидоренко, "Ленкузня" выбрана для постройки нового судна, поскольку, в отличие от других украинских и российских судостроительных заводов, она почти не имеет задолженности. Поэтому предприниматели были уверены, что предоплата в $3,5 млн. не будет изъята налоговиками, а судно построят в срок -- за 3 месяца. Они оказались правы. При этом траулер, построенный по старому доброму проекту 502ЭМ, нашпигован новейшей навигационной и рыбопоисковой аппаратурой известных западных фирм. Его главный двигатель, например, произведен знаменитой немецкой SKL. "С такими судами, -- сказал С. Сидоренко, -- мы вытесним японских и американских рыбаков из наших морей." Кстати, "Ленкузня" строит камчадалам еще два таких же траулера -- целую флотилию.