1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №143 (146) за 29.07.98

ДЫМ БЕЗ ОГНЯ

Сигнал о пожаре на станции метро "Лукьяновская" поступил в дежурную часть УГПО Киева позавчера в 16.33. Поскольку любое ЧП в метрополитене -- это всегда серьезно, происшествию присвоили самую "крутую" квалификацию "пожар 3". Съехались 24 пожарные машины, в тушении принимали участие 105 человек. Об этом вчера сообщила в редакцию нашей газеты сотрудник пресс-центра УГПО Киева Наталья Быстрая.

Что же произошло? Выражаясь языком профессионалов, в районе "Местной дренажной перекачки" от короткого замыкания загорелись электрические кабели с напряжением 380 вольт. Расположено это все хозяйство в подэскалаторном пространстве, на уровне платформы, на отметке "62 метра" от поверхности земли.

Горевшая изоляция дала не столько огня, сколько дыма, который, естественно, стал подниматься вверх. Основную массу пассажиров сотрудники пожарной охраны и метрополитеновской милиции успели эвакуировать эскалаторами, хотя и тут не обошлось без эксцессов. Когда уезжала последняя партия людей, видимо, вырубились кабели, питающие эскалаторы. И пришлось сотрудникам милиции кое-кого буквально на плечах тащить на верх.

Пожарные не могли приступить к тушению сразу, так как сначала следовало отключить напряжение. Тем временем наряд милиции под руководством старшины Игоря Свиринчука и сержанта Сергея Семиренко вместе с группой пожарных, которых возглавил майор Виктор Приемницкий, вывели из дежурного помещения остававшихся там 10 человек (сотрудников метрополитена) и отправили их к остановившемуся неподалеку поезду. Там находились еще 6 человек. Все они благополучно уехали на станцию "Золотые ворота". Правда, позже из этих 16 человек 9 обратились за медицинской помощью, троих госпитализировали. Все они отравились дымом.

Когда отключили напряжение, потушить пожар оказалось делом нехитрым. Для этого понадобился один ствол Б от внутреннего пожарного крана и два огнетушителя ОП-10. Но из-за сильной задымленности на пожаре работали 16 звеньев газодымозащитной службы в количестве 53 человек. Ликвидирован пожар был в 17.26, а в 19.20 на станцию пошли поезда. Прямые убытки составляют всего 400 гривен, а вот косвенные -- гораздо больше...

Теперь несколько слов о причинах загорания. Версий существует несколько, от диверсии до халатности строителей, в спешке сдававших в эксплуатацию станцию метро. Но среди специалистов наиболее популярна версия о том, что кабель просто не выдержал электрической перегрузки. И замкнул... Так ли это, выясняет специальная комиссия,работающая на "Лукьяновской".