1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №174 (429) за 18.09.99

БЫТЬ МОДЕЛЬЕРОМ В НАШЕЙ СТРАНЕ -- ЭТО ПОДВИГ

Как известно, за отличной работой всегда стоит отличная команда. "Правая рука" Сергея Бызова, дизайнер-единомышленник, сформировавший костяк его команды, победитель национального конкурса в области моды "Smirnoff’99" и наконец, просто очень обаятельный человек Федор Савченко.

"ХОЧУ ОСТАВАТЬСЯ ЗА КАДРОМ"


Федор Савченко
-- "Звезда" -- очень банальное понятие. Для меня главное -- возможность воплощать задуманное. Популярность сама по себе немного пошловата, особенно когда она не основана на экономическом успехе. Она не имеет смысла не потому, что в моду мало вкладывается денег, а потому что у нас люди бедные. Именно такое "благосостояние " нации -- причина неразвитой индустрии моды. Если честно, я бы хотел зарабатывать хорошие деньги, но чтобы мое имя "оставалось за кадром", то есть, чтоб знали и любили мою марку, но меня в лицо никто не знал.

Я человек довольно скрытный, по природе своей – наблюдатель. Для меня самое большое удовольствие – новая информация, причем источники могут быть самые разнообразные: телевидение, радио, журналы, Интернет. Мое мнение: без доступа к последним новостям мира моды просто невозможно работать. Те, кто утверждают, что им не нужна информированность, попросту кокетничают. В общей массе наш потребитель только через несколько лет воспримет то, что сейчас актуально на Западе, но есть прослойка, которая сейчас реально в курсе событий и способна все оценить.

РЕКЛАМА НЕ УМИРАЕТ

Я дизайнер в Доме Моды "Сергей Бызов". У нас с Бызовым совпадает видение того, что будет актуально для тех женщин, которых мы одеваем. Хотя мне ближе совсем другой тип потребителя -- массовый, ведь будущее за фабричным производством. Я не открою Америку, сказав, что одежда создается прежде всего для того, чтобы ее носить. Это не значит, что я -- сухой практик, в принципе я считаю себя прежде всего художником. Просто все должно развиваться параллельно. Ведь на западе дизайнеры, создающие одежду "от кутюр", не зарабатывают на этих коллекциях денег. Разговоры о том, что кутюр "умрет" в следующем веке, по моему, совершенно беспочвенны. Реклама не умирает. Для дизайнера важно умение быстро и точно отреагировать на изменения в обществе, на настроение людей. Ведь суть всех новых тенденций, трендов в моде – это возможность повысить продажи. Мода – это коммерция. Романтическая аура вокруг нее существует только как часть хорошей рекламной кампании. А пресловутое "искусство платья" – это народные промыслы, мережки, вышивки. Как правило, все студенты-модельеры начинают с арт-коллекций, полагая, что делать обыкновенную "носибельную одежду" слишком просто и банально. Я по этому поводу другого мнения, с большим уважением отношусь к тем немногим, кто сегодня работает на нашем рынке, так как быть дизайнером одежды в наше время в нашей стране -- это подвиг.

Нельзя оценивать коллекции "в отрыве" от тех, для кого они предназначены. Поэтому практически все, что сегодня создается на украинском рынке, имеет своего потребителя. Правда, не все можно себе позволить... Если, скажем, Лакруа будет использовать безумное сочетание оранжевого и зеленого, то это ему "сойдет с рук", ведь он – Лакруа, и он работает в Париже. Здесь же что-то экстраординарное просто никто не купит. Наглядный пример: уже в прошлом году в летней коллекции мы предлагали бриджи, но женщины говорили : "Боже мой, они укорачивают ноги!", зато этим летом : "Как они стройнят!" Я понимаю, что легче и проще жить на родине, но в идеале работать лучше в Париже. В Нью-Йорке более коммерческая мода, и сейчас очень популярно брать на работу американских стилистов в известные дома моды, но Париж – это место, где концентрация всего, что связано с модой, очень сильно. Продукция дома "Ив Сен Лоран" и по сей день более чем фэшн, потому что сам дизайнер всегда в курсе того, что происходит в мире: на него работает целый штат сотрудников.

Все "держится" на личных контактах. В моей коллекции "Адаптация" я акцентирую внимание на использование новых материалов. Как мне кажется, именно это созвучно теме "Виртуальная природа". Победа в конкурсе "Smirnoff’99" для меня много значит: финал состоится в Гонконге, соответственно будет возможность пообщаться, приобрести какие-то связи в фэшн-мире за рубежом. Программисту, скажем, не всегда нужно общение, но моя профессия, как, впрочем, и многие другие, "держится" на личных контактах.