1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №14 (269) за 26.01.99

ТРИ ИСТОЧНИКА, ТРИ СОСТАВНЫХ ЧАСТИ УКРАИНСКОГО ПОПСИЗМА

Пожалуй, ни одна номинация не бередит души меломанов, и особенно меломанок, больше, чем "назначение" певца года. Пристрастия специалистов -- на стороне "хороших" мальчиков. И не дай Бог получить в начале пути "идентификационный" ярлычок -- наглотаешься... пыли, пока докажешь, что ты не гей, не змей, не сволочь свинская.

Первой жертвой критиков (ну не на идеологически ментальных и облико-моральных Иво Бобула да Тараса Петриненко бумагу изводить?) стал Юрко Юрченко. Вот это тема! Сельский, смазливый, непонятной ориентации, с простыми до икоты жалостливыми песенками, в белом трикотажном костюмчике с обмотанной шарфиком шеей -- мечта половонезрелой девушки среднестатистического райцентра. Национальная забава "Все на одного" успешно стартовала... Меня до сих пор удивляет, как молодой человек, став за полгода звездой, приняв на себя столько словесных помоев, смог остаться в трезвом уме и твердой памяти.

Первое, что "купило" с потрохами при встрече с Юрой -- просто нереальная самоирония и спокойное отношение к фан-клубам и прочей карамели. Тем более что в самом начале раскрутки певца Александр Бригинец совершил жестокую и чудовищно непрофессиональную вещь -- заставил его работать по 50(!) концертов в месяц (как в анекдоте про 50-долларовую курицу: "Деньги нужны!"). После такой выжимки уцелеть как личности практически нереально. Недаром многие известные группы приостанавливали туры, опасаясь творческой импотенции. Со временем белый трикотажик сменили джинсики и пальтишко. Потом было долгое но, видимо, приносящее хорошие дивиденды, топтание на трех хитах. И вдруг -- рисковый прорыв с принципиально новыми песнями. О Юрченко, чье имя в околомузыкальной тусовке стало нарицательным, стали уважительнее отзываться продюсеры, композиторы и аранжировщики. Правда, в последнее время "принц" частенько впадает в состоянии депрессии (неужели сдался?). И все-таки в моем условном звездо-архиве он числится в файле "селфмэйдмен".

Саша Пономарев. Вот кому, казалось бы, не надо дрыгать ногами и терзаться размышлениями о смене имиджа: стой себе, пой хоть таблицу умножения -- за такой голос прощается все. Или почти все. Но зачем же злоупотреблять неувядаемостью тинейджерских ушей и петь действительно мало отличающееся от таблицы умножения -- как, например, "Серденько моє", практически содранное с "Полюшка-поля" (оригинал помелодичней будет). Обидно, что с таким потенциалом Саша уютно себя чувствует в санях былых заслуг, мчащихся по инерции. Удивительно, что чарты и музыкальные передачи регулярно прославляют его. (Вообще-то певцам ранга Пономарева уже неприлично быть чьими-то ни было протеже.) Как можно считать лучшим певца, "прокочумавшего" (на языке музыкантов) практически целый год?.. Думаю, Саше стоило бы призадуматься -- хотя бы потому, что на пальму первенства, кроме него и Юрченко, сегодня реально претендует "чистейшего упорства чистейший образец"--

Виктор Павлик. Типично кабацкий голос, небольшой рост, обычная внешность -- да таких среди музыкантов "рупь ведро"! Разгадка успеха Павлика проста и банальна: позитивный флюид, или попросту, душевность исполнения. Плюс -- отсутствие амбиций и несвойственная тенорам сексуальность.

Но... неисповедимы пути попсовы: не исключено, что вскоре появится мужественный баритон и положит на лопатки всех вышеперечисленных героев.