1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №79 (334) за 29.04.99

КУПИТЕ ЖИВОПИСЬ, БОГАТЫЙ ДЯДЕНЬКА!

Картины Александра Дорошенко привлекли мое внимание неприхотливым уютом знакомых и незнакомых пейзажей: венецианский Мост вздохов, забавные здания...

Киевляне любят свой город: наверное, этим объясняется популярность Сашиных картин. Хотя ему частенько задают вопросы типа: "Почему домики покосились и словно качаются? А на какой улице этот дом?" Люди приходят в восторг от того, что хоженые-перехоженные улицы могут так романтично выглядеть.


Александр Дорошенко
Александр Дорошенко заочно окончил искусствоведческое отделение Художественной Академии (травма не позволяла регулярно посещать занятия), работал на ювелирном заводе. Гарнитуры, браслеты и прочие женские радости, созданные по его эскизам, частенько ездили на Международные выставки, но это никак не сказывалось на финансовом положении художника. Когда "расцвел" Андреевский спуск, и он тоже решил продавать свои картины. Зарегистрировался как частный предприниматель -- и оказалось, что если продаешь свои работы, то на творчество времени уже не остается. Это означает 100%-ное банкротство (налоги-то платить надо) -- поэтому на Андреевке сейчас стоят только лоточники-перекупщики. А художники могут продавать свои работы только в Дни Киева и Независимости.

-- В День Киева стоим с "соседями" на одних и тех же местах с 94-го года, -- рассказывает Саша. -- Занимаем их где-то за месяц: кто-то один приходит и "расписывает" бордюр за себя и за соседей. Я люблю этот день. Начинается он где-то в половине четвертого утра. Темно, и только скрип "кравчучек". Это движется стадо художников, груженных холстами. Помаешься пару часов -- в семь уже все работы развешены. Первые зрители -- собачники, спокойно так рассматривают... Обычно съезжаются художники со всей Украины, некоторых знакомых только и видишь в этот день. Есть два таких старичка -- я даже волнуюсь каждый раз, придут ли они. Оба художники-любители, колоритные, в беретах таких. Один копирует Пикассо.

Я в такой день Киева заработал столько, сколько за целый год на ювелирке. Оказалось, что, несмотря на свою эфемерность, живопись кормит лучше. Но нарисовать картину -- это еще не все, ее нужно оформить. Объясни-ка покупателю, почему работа, оббитая реечкой, стоит 200-300 долларов. Наш деревообрабатывающий комбинат одни и те же рамки еще сто лет выпускать будет. А чтобы заказать 50 рам в одной из коммерческих фирм, надо ни много ни мало: полторы тысячи "у.е.". И тогда мы с женой Леной поехали на своей машине в ближнее зарубежье за багетом. Страшновато было первый раз. Зато теперь сам себя обеспечиваю рамками.

И все-таки, сесть и написать конъюнктурную работу очень сложно. Хотя, наверное, у каждого художника есть грешок, когда он в следующих картинах повторяет приемы и находки, уже имевшие успех. Свободы творчества можно достигнуть только тогда, когда ты -- уже признанная абсолютная величина.