1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №187 (442) за 07.10.99

"В АМЕРИКУ С АНТРЕПРИЗОЙ ПРИЕЗЖАЕТ ТАКАЯ РВАНЬ..."

8-9 октября компания "МАКСАНА-Украина", "Укринмедстах" представляют в помещении Театра им.Франко спектакль "Мужской сезон". У зрителя есть отличный шанс посмеяться над современными нравами, насладиться хорошим театром и замечательной игрой Любови Полищук и Александра Домогарова.


Сцена из спектакля
Накануне громких гастролей мы позвонили в Москву режиссеру спектакля Петру Штейну.

-- Петр Александрович, почему для антрепризы выбрана именно эта пьеса? Сказалось сегодняшнее пристрастие режиссеров к комедиям?

-- Дело в том, что пьеса выбиралась специально для Любы Полищук, с которой мы много лет дружим семьями. Мы часто ходили на спектакли друг к другу и мечтали когда-нибудь поработать вместе. Когда я прочел "Мужской сезон", то решил, что настало время. Что касается выбора партнера, то Александр Домогаров нам сразу пришелся по сердцу, мы быстро и легко нашли общий язык.

-- Домогаров подходил именно для этой работы или был избран по принципу раскрученного персонажа, ведь страна помнит его работу в телесериале "Графиня де Монсоро"?

-- Здесь все вместе. Ведь антреприза предполагает афишу с именами известных актеров. Их должна знать публика.

-- Сценографом спектакля стал Сергей Цигаль -- муж Любы Полищук. Чем вызвана такая "семейственность"?

-- Сережа Цигаль -- мой друг детства: мы впервые встретились в Коктебеле, когда нам было по три года и всю жизнь дружим. Сережа -- художник-аниматор, никогда не занимался театром, но я ему сказал:"Рискни!". Он рискнул, и я очень доволен его работой.

-- Петр Александрович, для вас, наверное, не секрет, что театральные критики говорят об антрепризе "через губу", считая, что эти спектакли делаются на скорую руку исключительно с коммерческой целью.

-- Не секрет. И отношусь я к этому очень спокойно. Потому что сейчас у нас (я не знаю как в Украине) хвалить -- дело не модное, почти дурной тон. Возможность изрыгнуть все гадости, которые только может изрыгать критик, многих вдохновляет. Для меня же имеет решающее значение не критика, а некая объективная реальность, когда приходит зритель и есть успех. Ответить на ваш вопрос -- дело сложное. Антреприза действительно часто делается на скорую руку: приезжают артисты, берут в подборе две табуретки и играют нечто несусветное.

-- Между прочим, в Киеве таких примеров -- не счесть .

-- Ну правы вы, спору нет. Я только что был в Америке (возил МХАТовский спектакль "Новый американец" по Давлатову), посмотрел в афише что туда привозят наши артисты. Туда привозит спектакли такая рвань, о которой вообще никто не слышал! Что касается нашего случая, то, совершенно не желая бить себя кулаком в грудь, скажу только одно: этот спектакль делался по законам нормального академического театра --- дорогой спектакль, дорогие декорации.
-- А сколько времени создавался спектакль?

-- Три месяца. Но вы должны учесть, что мы не репетировали месткомовские три часа, а работали крайне насыщенно -- по 8-9 часов. Кроме того, вы можете представить себе стоимость аренды и некоторые другие нюансы. Так что не будем считать сколько денег получают артисты. Поверьте, что работа сделана абсолютно по параметрам московского спектакля. Кстати, "Мужской сезон" мы в основном показываем только в Москве (в Маяковке 2 раза в неделю), никуда не ездим, и спектакль пользуется большим успехом.

-- Ну что ж, ждем вас Петр Александрович в Киеве.

-- Ой, знаете, у меня есть большие опасения насчет 9 октября. Футбол же...

-- Вот и проверим кого в Киеве больше -- футбольных фанов или театралов.