1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №231 (234) за 02.12.98

ЗАПИСКИ КОТА Б.Г.МОТА

ЗДРАВСТВУЙ, КИСА!

Приближается год Кота. Это, разумеется, не новость. А однако же, приятно: ведь кот -- самый театральный из 12 зверей, перечисленных в восточном гороскопе. Конечно, если не считать кривляку-обезьяну. Но она -- чужая, а кот -- свой, родимый. И в новый дом его положено первым запускать, и живет он чуть ли не в каждом театре, и в спектаклях по собственной инициативе участвует.

Во Львовском театре имени Леся Курбаса белый пушистый "гуляка сам по себе" довольно долго играл роль собачки в чеховском "Вишневом саде" (тут, правда, режиссер и артисты посодействовали). В недавнем спектакле Дмитрия Лазорко "Настасья Филипповна" в Киево-Могилянской академии уж совершенно нечаянно "работали" аж две местные киски. В "Колесе" кот вообще вечно ошивается на сцене. Как и в Театре имени Франко: самый большой успех на долю усатого-полосатого выпадает, когда он помогает "коллегам" в "Мастере и Маргарите" -- в лучах софитов зрители с радостью принимают его за Бегемота.

Кстати, о Бегемоте -- вот ведь он, самый театральный кот всех времен и народов! Особенно если представить его, как предлагал Михаил Афанасьевич, в бабочке, с вызолоченными усами, театральным биноклем и маринованным грибом на вилке. Ну чем не летописец для театральной хроники?!

Наталия ХОМЕНКО



ПУРКУА БЫ И НЕ ПА?..


Имя режиссера Леонида Варпаховского киевские театралы-старожилы до сих пор произносят "на Вы и стоя". А его дочь Анна, актриса, уже семь лет живет Канаде, в Монреале. Недавно в ее частной антрепризе сыграли "Дядюшкин сон" Достоевского на французском языке. Следующий проект -- одноименный спектакль на русском. В работе встретились режиссер русского происхождения Федор Зискин и великий сценограф Давид Боровский, прозвучит музыка Альфреда Шнитке. Из артистов, кроме самой Анны Варпаховской, будут участвовать наш соплеменник Григорий Гладий (проживающий в том же Монреале), приглашенная из Нью-Йорка Елена Соловей (сейчас, после одного неудачного проекта, она совсем заскучала без работы) и специально "выписанный" из Москвы Эдуард Марцевич. Уже намечено турне по Канаде, а там -- кто его знает -- может, и в Украине отыщется продюсер, который пожелает пригласить "Дядюшкин сон" к нам. А пуркуа бы и не па?



РЕЖИССЕР БРОСИЛ "СИНЬОРА" И УЛЕТЕЛ К СЕНЬОРАМ

Львовский театр имени Заньковецкой готовится к очередной, уже третьей с начала сезона, премьере: 12 декабря ожидается первое представление итальянской комедии "Моя профессия -- синьор из высшего общества". Как утверждают в театре, спектакль готов менее чем наполовину, а молодой режиссер Вадим Сикорский благополучно укатил в Испанию, к тамошним сеньорам, на семинар по творчеству Бертольда Брехта. То ли слушать, то ли рассказывать о собственной постановке "Трехгрошовой оперы". А в его отсутствие постановкой комедии занимается народный артист Богдан Козак, человек серьезный и скрупулезный. Так что, авось, что и выгорит.



У АЛЕКСАНДРОВИЧА ПОЯВИЛСЯ БЛИЗНЕЦ, НО НЕ БРАТ

Говорят, театральный художник Андрей Александрович очень расстроен, а "доброжелатели" даже советуют ему обратиться в суд: у него слямзили... имидж. Неповторимая (до последнего времени) белокурая кудрявая шевелюра, остренькая бородка и аккуратно подкрученные кверху усики вдруг перестали быть эксклюзивом: отныне точно такое же богатство красуется на голове и лице артиста Русской драмы Антона Мухарского, когда он играет месье Турнеля в комедии "Блоха в ухе". Причем художник спектакля Сергей Маслобойщиков говорит, что когда увидел Мухарского в свежеизобретенном гриме впервые, просто обалдел: "Навстречу мне шла даже не копия -- это был сам Александрович!" Да, с тех пор как театр "завязал" с вождями, специалистам по портретному гриму явно скучно жить на свете!



ОДИНОКАЯ СОЛИДАРНОСТЬ СКРИПКИ

На днях публика, пришедшая на спектакль "Мелкий бес" в Театр драмы и комедии, была приятно удивлена, обнаружив в своих рядах лидера "ВВ" Олега Скрипку. И если какой-нибудь Фома еще не верил глазам своим, считая украинского панка № 1 плодом галлюцинации, то всякие сомнения развеивал шикарный скрипкин маникюр... черного цвета. Подозревают, что именно ради этого важного визитера явился в тот вечер в театр режиссер "Мелкого беса", опальный Юрий Одинокий (отхвативший за этот спектакль пару главных "Пекторалей" на последней "раздаче"). По крайней мере, раскрасневшийся от волнения Юра благодарил Олега за знакомство и возможность пообщаться. Судя по всему, Скрипка остался доволен спектаклем... А здорово бы он сыграл главного героя Передонова! А заодно -- и овладевшего им мелкого беса. Скрипке это запросто.

P.S. Есть мысль, что черный маникюр -- это в знак солидарности с Отелло, спектакль о котором и стал яблоком раздора между театром и Юрой Одиноким. "Я черен -- вот причина!.." Шекспир. "Уи, абсолюме". Б.Г.Мот.