1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №138 (393) за 28.07.99

УДАСКО ПРЕДЪЯВИТ ЕГИПТЯНАМ ВСТРЕЧНЫЙ ИСК НА... 4 МИЛЛИОНА ДОЛЛАРОВ!

Арест и вынужденный многомесячный простой трех судов Украинского Дунайского пароходства в порту Александрия привели к колоссальным материальным убыткам. Руководство УДАСКО намерено соответствующим образом отреагировать на произвол египетской Фемиды.

Наша газета в позапрошлом номере сообщила о том, что арест с теплоходов "Измаил", "Художник Пластов" и "Вадим Глазунов" был наконец снят, и они покинули негостеприимную гавань.

Напомним: суда арестовали по иску частной египетской авиакомпании к правительству, Минтрансу и Минфину Украины по поводу отремонтированного в Борисполе, но своевременно не вывезенного оттуда пассажирского лайнера Ил-62М (сумма иска была оценена в 12,5 миллиона долларов).

Чтобы была понятна фабула: компания "Алим Эрлайнс" сбагрила нам самолет, вовремя его не забрала, дождалась решения Бориспольского суда о конфискации машины в пользу Украины, а затем встала в позу обиженной и, обратившись уже в свои судебные органы, решила таким образом компенсировать издержки за злополучный лайнер с красивым именем "Лейла" на борту. Египетская "третья власть", видимо, толком не вникнув в суть комбинации, не нашла ничего более подходящего, кроме как арестовать несколько украинских теплоходов (три -- УДАСКО и один -- АзМП).

...Наконец после многотрудных усилий "арестантов поневоле" Дунайского пароходства удалось освободить. Вчера я беседовал с руководителем пресс-службы УДАСКО Александром Шапошниковым, который рассказал следующее:

-- В связи с продолжительным простоем в Александрии и невозможностью произвести там необходимые ремонтно-профилактические работы, "Измаил", "Вадим Глазунов" и "Художник Пластов" отправились на Кипр, где в порту Лимасол замененные экипажи приведут суда в должный порядок. Скорее всего, они и в дальнейшем будут задействованы в традиционном Средиземноморско-Черноморском регионе... Для поддержания уверенности членов команд в благополучном исходе, обеспечения моряков денежным довольствием и необходимым судовым снабжением максимум возможного предприняли руководство УДАСКО и его президент Петр Суворов. Велика роль правительства Украины, внешнеполитического ведомства, Минюста, Минтранса, других ведомств, которые при поддержке авторитетных адвокатских фирм с первых дней конфликта осуществили самые активные шаги по его урегулированию...

Александр Шапошников заявил "Сегодня", что Украинское Дунайское пароходство понесло в связи с данным международным скандалом серьезные потери. Речь идет, в частности, о прямых убытках в результате простоя судов, портовых сборов в порту Александрия, падения грузопотока.

-- Предстоит восстановить работу приостановленных не по нашей вине судоходных линий между Украиной, Дунаем и Египтом, -- уточнил Александр Александрович. -- Объемы прямых убытков (без морального ущерба), по оценкам наших юристов, составляют минимум 4 миллиона долларов. Именно на такую сумму готовится встречный иск в тот же Хелиопольский суд. Впрочем, престиж Украины, как морской державы, и УДАСКО, как судоходной компании, неизмеримо выше...

Что ж, нам нужно тоже учиться показывать зубы. Делая это цивилизованным, естественно, способом. Как в данном случае -- в судебном порядке.

В мире уважают только сильных, умеющих защищать себя и свои интересы. Слабаки просто не выживают.