1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №162 (165) за 26.08.98

НОВОЕ -- ХОРОШО ОТРЕМОНТИРОВАННОЕ СТАРОЕ

Здорово поизносились наши пассажирские вагоны. "Списывайте их к чертовой бабушке!" -- скажет любой пассажир. Но где же взять деньги, причем немалые, на новые: купейный вагон российского производства стоит до $620 тыс., немецкого -- DM1200 тыс., а более комфортабельные (вакуумный туалет и прочие изыски) -- до DM2400 тыс.

И все же выход есть: хоть и прослужили наши "долгожители" по три десятилетия, по мнению экспертов, могут прослужить еще лет 14--15 благодаря новым испанским технологиям реконструкции, внедренным на Днепропетровском вагоноремонтном заводе. Первый состав из 20 обновленных вагонов уже три месяца "бегает" на направлении Донецк--Киев Донецкой железной дороги. И выглядит не как новенький, а -- лучше. Оно и неудивительно, учитывая, что каждый вагон разобрали, очистили кузов, покрасили, начинили современной аппаратурой, создали уютный интерьер. Стоила же реставрация, в зависимости от класса вагона, $300--350 тыс. за "единицу". А дальше будет обходиться и того дешевле. Так, вагоны второго состава -- для Приднепровской железной дороги -- будут стоить уже $200--250 тыс., при этом учтены все прежние недоработки.

Экономия для железнодорожников огромная, но как эти "молодящиеся старички" показывают себя в деле? "Старый вагон остается старым, -- считает начальник Донецкой железной дороги Генрих Гладковский, -- обольщать себя не стоит. Но по сравнению с тем, что мы имели, это -- "небо и земля". Да и новым российским вагонам наши уступают не более чем на 15%. А по затратам сравнивать и вовсе бессмысленно: России мы бы отдали "живые" деньги, а Днепропетровскому заводу оплатили лишь 30% стоимости, остальное возместили материалами для производства тех же вагонов".

Но главный "ОТК", безусловно, -- пассажиры. Замечают ли они, в каких вагонах едут? "Уголек" теперь -- это поезд западных стандартов, -- таков отзыв Вадима Салия, сотрудника фирмы "ИЛТА", который постоянно ездит из Киева в Донецк. -- Даже кондиционеры в купейном вагоне работают, в туалете -- современная сантехника".

В августе пассажиры могли насладиться подобным комфортом и на направлении Днепропетровск--Киев, а к концу года в стране наберется уже сотня таких вагонов. Современные технологии намерены освоить и на Конотопском вагоноремонтном заводе, но уже в применении к нашим многострадальным электричкам.

Р.S. Кстати, россияне тоже попытались было реставрировать вагоны, но пошли другим путем -- и прогорели. Понадеялись на немцев да на их кредит, создали совместное предприятие в Санкт-Петербурге: вагоны разбирали сами, затем кузова собирали в Германии, а потом "начиняли", опять же, в Петербурге. Стоимость реставрированного вагона немногим уступала цене нового и, само собой, начинание себя не оправдало.