1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №168 (423) за 10.09.99

"Я -- ТЕЛЕЗВЕЗДА. И НЕ СПРАШИВАЙТЕ МЕНЯ О ВОЗРАСТЕ"

Телеведущий Нового канала Алексей Ковжун принадлежит к породе людей, которые даже прописные истины излагают с видом гуру. Что уж говорить о собственных умозаключениях, подающихся с почти торжественной самоуверенностью. Спорить с ним -- одно удовольствие, ибо Ковжун не только обаятелен и словоохотлив, но еще начитан и умеет интеллигентно выслушивать собеседника. И что особенно приятно, иногда за трогательным лоском ироничного красавца вдруг виден вполне самокритичный молодой человек.

-- Леша, когда-то давно вы вели программу с незамысловатым названием "Пост" -- рассказывали о рок-музыке. Это была дань вашим тинейджерским увлечениям или просто очень хотелось попасть на ТВ, а другие ниши были заняты?


-- Я предпочитаю понятие "поп-музыка" -- сюда относится как "Секс Пистолз" так и Рикки Мартин. Что касается увлечений, то я занимался музыкой с 1987 года в разных ипостасях. В то время я, что называется, "джамп аут" ("джамп аут" -- выпрыгнул, то есть, надо полагать, покинул добровольно. -- Н. Х.) из университета и отдался модному тогда занятию "дворники и сторожа".

-- Сколько вам было тогда лет?

-- Не скажу. Женщин и телезвезд не спрашивают о возрасте.

-- (Искренне изумившись.) Ну на женщину вы вроде не похожи... Значит, вы звезда?

-- Да. Я превращаюсь в электронную картинку, делаю это регулярно, профессионально и получаю за это деньги.

-- На каждом украинском телеканале это делают десятки людей и даже не подозревают о том, что, они звезды.

-- Я ни в коем случае не говорю о звезде с большой буквы -- у меня просто такая работа. Вернемся к музыке. Я был менеджером группы, организовывал концерты, участвовал в фестивалях. После чего, потусовавшись полгода за рубежом, понял, что это партизанщина и что пора популярную музыку раскручивать, хотя я страшно не люблю это слово -- оно звучит пошло. И начал заниматься собственным проектом. Как говорит Боря Гребенщиков: "Я мечтал об этой жизни с 12 лет".

-- Вы работаете на Новом канале с момента его создания. С тех пор как на Новый пришел Александр Ткаченко с командой, в лучшую сторону, мне кажется, ничего не изменилось. Более того, исчез индивидуальный стиль Нового канала. Вас волнуют эти изменения или вы переживаете преимущественно за собственные проекты?

-- С Ткаченко мы познакомились сто лет назад и отношения у нас сохранились премилые. Когда же на канале произошел некий "реформатинг", я оказался в глубоко вечернем эфире -- после 22.00. С одной стороны это забавно, с другой -- это некое гетто. Тем не менее и тут есть определенный простор для самовыражения. Знаете, я не считаю себя журналистом, хотя мне приходилось и пописывать в разные издания, и брать интервью.

-- И как же называется то, чем вы занимаетесь?

-- Я развлекаюсь прежде всего. Мне это представляется достаточно заразительным и интересным для зрителя -- поскольку это происходит искренне. Я даже пошутил как-то в бухгалтерии, что с 88-го года я ни дня не работал, потому что это не работа, а удовольствие, которое еще и кормит. Признаюсь, я не верю в такие постулаты как "нести разумное, доброе, вечное". Мне ближе теория "возделывая свой маленький садик, ты помогаешь всем живым существам". И то, что я делаю сейчас на Новом канале, можно смело назвать "чистым телевидением", в котором есть некий интеллектуальный вызов.

-- Кстати, насчет интеллектуального вызова. Когда я наблюдала вас в эфире, мне показалось, что для вас гораздо важнее то, КАК вы говорите, чем то, ЧТО вы говорите. Что предпочтительней для ведущего развлекательного эфира -- обаяние или интеллект?

-- (Пауза.) На самом деле телевидение -- такая поганка, для которой обаяние важнее всего. Это мое личное убеждение. У меня ведь нет написанного текста, нет заданных вопросов и ответов, все, что я делаю -- искусство импровизации. Когда начинался Новый канал, то мы пытались воплотить стиль, приближенный к панк-джазу, в котором, как известно, нет такого понятия, как ошибка. Зато присутствует легкий эпатаж и захватывающее ощущение игры.

-- Хорошо известно, что лучшая импровизация та, которая тщательно продумана. Что касается эпатажа, то его было действительно предостаточно. В основном, когда ведущие с умным видом изрекали в прямом эфире полную ахинею. Примечательным в этом плане было интервью с известным литератором Ирванцом. И все же, Леша, признайтесь, присущее вам самолюбование во время эфира -- это имидж? Или вы абсолютно уверены в том, что Алексей Ковжун -- умница и красавец?

-- (Смеется.) Не так важно, что ты вкладываешь в то или иное послание. Важно, что считывают зрители, а они всегда считывают свое.

-- Насколько я знаю, вам вскоре доверят вести на канале новый эротический проект с многообещающим названием "Ночной подъем".

-- На самом деле "sex -- sals", как мы хорошо знаем. Иногда, когда в студии ребята включают картинку, где парочки чувственно вздыхают и облизывают друг друга, я прошу их -- оставьте эту картинку у меня за спиной на время эфира. Я совершенно уверен, что самые высокие истины сегодня могут быть изложены только с помощью однодневной культуры дурного вкуса. Как писал Умберто Эко, современный юноша не может сказать девушке "Я люблю тебя больше жизни", поскольку эта правда настолько избита, что из нее вымылся весь смысл.

-- И все же, для того, чтобы вести такую программу, надо не только иметь свое мнение на сей счет, но и обладать по меньшей мере ироничностью и сексапильностью.

-- Ироничностью я наделен более, чем надобно. А сексапильность.. Это вопрос не ко мне. Признаюсь честно, я себя не возбуждаю.