1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №164 (419) за 04.09.99

ПАЦИФИСТЫ ВЫБИРАЮТ ВОЙНУ

Мещане считают их психами. Доброжелательные стронние наблюдатели говорят что-то о поиске романтики среди серых будней. ОНИ же, отметая все подобные трактовки, представляюся просто: "Мы -- толкинисты".

О ЧЕМ НАПИСАЛ ТОЛКИЕН

Если слегка углубиться в историю, движение "толкинутых" началось после выхода в свет в конце 80-х трилогии "Властелин колец" пионера жанра "фэнтези" англичанина Джона Толкина. Мир писателя -- Средиземье -- населен, помимо людей, эльфами, гномами, орками, хоббитами и другими сказочными существами. Сюжет "Властелина колец" -- это героическая летопись путешествия хоббита по имени Фродо в зловещую страну Мордор. Его цель -- уничтожить Кольца Всевластья, наделяющие своего хозяина огромными магическими возможностями, а посему за ним охотится повелитель темных сил Саурон. Но зачем же уничтожать столь полезный предмет? А затем, что со временем кольцо меняет своего хозяина и самый добрый из добряков становится прислужником Тьмы. После многочисленных приключений Фродо выполняет свою миссию, и мир Средиземья обретает свою настоящую историю.

ЗИМА -- ВРЕМЯ ИНТРИГ

Как все действительно значимое, игра последователей Толкина начинается задолго до официального открытия. Для бородатых рыцарей и прыщавых "рыцарят" вся зима проходит в кропотливой работе над изготовлением доспехов, оружия и геральдики. К слову, все военные причандалы толкинистов -- стрелы, копья, мечи -- абсолютно безопасны. Даже лук имеет слабую натяжку тетивы. Все, что может причинить боль, затупляется, "одевается" в резину или поролон. На этой войне сражаются исключительно пацифисты, для которых любое насилие -- табу. Как правило, кольчуги мастерят из рыбацких колец и пластинок листовой стали, закрепленных при помощи кожи. Готовые доспехи украшают выжженными рыцарскими гербами или просто раскрашивают. Правда, некоторые лентяи делают шлемы из дырявых ведер и щиты из спинок поломанных стульев. Однако сознательные игроки используют в этих целях фанеру или доски. Кроме подготовительных работ, рыцари проводят зиму во "внутриигровых" интригах, подготовке заговоров и борьбе за престол.

СЕРАФИМ ПЕРВЫЙ -- ПРЕДВОДИТЕЛЬ ИГРОКОВ

Главный организатор и вдохновитель толкинистского движения в Украине -- сэр Ричард Львиное Сердце, Серафим Первый, князь Русской земли, а по паспорту -- Серафим Собко.

-- В игре участвуют не только рыцари, но и пираты, солдаты-легионеры, монахи, менестрели и разбойники. В последнее время введено более строгое разделение игроков: во-первых, это "чистые" толкинисты, играющие исключительно по Толкину. Во-вторых, "фэнтезешники", воплощающие в жизнь этот жанр. И, в-третьих, военные историки, строящие свои игры на основе реальных исторических событий: крестовых походах, войнах Алой и Белой роз и прочих. Впрочем, разница во времени не мешает героям сражаться друг с другом.

В Украине игра стала популярной в начале 90-х. Чаще всего сражения происходят под Харьковом, Киевом, Каменец-Подольским, в Крыму. Обычно начало сезона -- 9 мая, а конец -- глубокая осень. Наиболее престижное место для игр -- окрестности Харькова. Здесь собираются исключительно по приглашениям самые маститые рыцари.

АМАЗОНКИ ДЕРУТСЯ НЕ ХУЖЕ ПАРНЕЙ

Как правило, игра длится несколько дней. И готовиться к ней нужно основательно -- собрать людей, выбрать место и договориться с лесниками. Обычно действия происходят в соответствии с книжным сюжетом -- Фродо должен пронести Кольцо Всевластья к вулкану Арадруин и бросить его в огненное жерло. Остальные персонажи либо помогают, либо мешают ему. Ход поединков предварительно описывается в правилах. Касание меча приводит к потере игроком одного очка (хита) жизненной силы. Потеря всех очков грозит смертью. По другим правилам, получив укол в руку, игрок не имеет права ею сражаться, точно так же, пропустив удар в ногу, он становится на одно колено и таким образом продолжает поединок. Наличие доспехов прибавляет количество хитов. На ратные подвиги славных воинов, как всегда, вдохновляют прекрасные дамы. Их обязанности -- собирать цветы и готовить пищу для бойцов. Однако не все дамы носят длинные платья времен средневековья. Воинственные амазонки сражаются наравне с парнями, и, по словам очевидцев, не хуже.

Сезон толкинистских битв продолжается. И если, проезжая по лесной дороге, вы вдруг услышите стук деревянных мечей и воинственные кличи, посмотрите на игру. Не исключено, что и вас она увлечет.

НЕСКОЛЬКО НО...

По словам заядлых игроков, в некоторых сообществах толкинистов принято употреблять горячительные напитки после боя и устраивать словесные "разборки", хотя в правилах игры этого нет. Выбирая себе компанию, помните -- плохо быть всадником без головы. Есть риск, что лошадь завезет куда-нибудь не туда.

ЯЗЫК ИГРЫ

ИГРА -- широкое понятие. В него входит обязательное обращение к игрокам "сэр рыцарь"; есть игровые деньги, за которые можно продать душу сатане, а также доспехи или оружие соратнику. Размаху и красоте некоторых батальных сцен могли бы позавидовать и знаменитые кинорежиссеры.

ХИТ -- условная единица жизни. Количество хитов зависит от степени защищенности игрока доспехами.

МЕРТВЯТНИК, или СТРАНА МЕРТВЫХ -- туда вы попадаете в случае поражения. Сидите там 2--3 часа, колете дрова и носите воду для ненавистного вражеского лагеря. В случае самоубийства либо глупой смерти (типа утонул в болоте) в мертвятнике придется находиться не менее шести часов.

РОЛЕВИК, или МАСТЕР -- опытный воин, хозяин игры, следящий за исполнением правил.

САМОРУБ -- удар, направленный в область головы или шеи. Строго карается по закону.

ИГРОВАЯ СТЕНА -- стена, возле которой происходит сражение.