1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №207 (210) за 28.10.98

"ТАВРИЙСКИЕ" ФЕСТИВАЛЯТ В ИНТЕРНЕТЕ

"Таврийским играм" рукоплескали Каховка, Скадовск и Киев. Теперь наступил черед Львова, где прошел первый конкурс-фестиваль "Майбутнє України". Молодежный форум такого уровня в славной столице Галичины состоялся впервые.

Редкий случай -- во Львове в конце октября стояли теплые солнечные дни. Небеса были благосклонны к устроителям фестиваля. А те, в свою очередь, -- к прессе, которой были предоставлены самые благоприятные условия для работы и отдыха. Подозреваю, что здесь не обошлось без участия коренных львовян, работающих нынче в команде "Таврийских".

РОК БЕЗ БАРАБАНОВ?

Первый конкурсный день начался не совсем гладко. Поскольку основная особенность форума -- участие в нем международного жюри, основная забота о техобеспечении легла на специалистов "Глобал Юкрейн", которые обеспечивали связь посредством Интернета в реал-звуке. Технически это выполнить очень непросто -- может, поэтому связь с арбитром из США была налажена буквально за пять минут до начала концерта. Благо, во Львове есть "милая" традиция -- затягивать начало подобных мероприятий часика эдак на полтора.

Огромный велотрек СКА вместил всех желающих. Единственное, чем были недовольны львовские подростки, заполучившие два дня бесплатного удовольствия, -- это тем, что суровая охрана не пропускала зрителей с горячительным. Бессменный режиссер "Таврийских" Дмитрий Криворучко, известный своими ноу-хау в области массовых зрелищ, на сей раз придумал оформить сцену в виде компьютера. Ведь именно через этот "ящичек" украинская молодежная музыка проникала в дома арбитров-украинцев, живущих в Канаде, США, Швейцарии, Великобритании, Польше и Эстонии. В "местное" жюри вошли журналисты Александр Евтушенко, Александр Белоконь, специалист по джазу и року Сергей Коротков, Анжелика Рудницкая, представители львовской ТК "Міст", а также Руслана и "скрябинец" Ростик.

В номинации "Рок-музыка" были представлены девять групп. Первое, что бросилось в глаза, -- отсутствие у многих участников "живых" барабанов (какой же это рок?). Второе -- разный уровень их профессионализма. Победу прочили играющим добротный рок-н-ролл львовским "Гавайским гитарам", созданным год назад экс-гитаристом "Братів Гадюкіних" Андреем Партыкой. Но несмотря на поддержку публики, лучшей большинством голосов была признана группа "Д. А. Т." из Смелы Черкасской области. Завершился первый конкурсный день выступлением долгожданных гостей: групп "Плач Єремїї", "Мертвий Півень" и свежезажженных звезд -- "Океана Эльзы".

Вечером в фойе отеля мы с удивлением обнаружили Ани Лорак и Таисию Повалий с Игорем Лихутой. В большом зале ресторана какая-то крутая фирма "гуляла аменины", куда, как выяснилось, и были приглашены обе певицы. Изумленную публику привели в телячий восторг пародийные номера Ани Лорак, которые обычно она выдает в тесном кругу -- певица имитировала Пугачеву, Распутину, Хьюстон. Не меньше львовян поражались голосам наших звезд американские военные летчики, восседавшие в баре напротив. "О, бьютифулл!" -- восклицала молодая женщина-капрал, курящая огромную сигару рядом с папашей-полковником.

ДОНЕЦКИЕ СТРИПТИЗЕРКИ ПОКОРЯЮТ ПУБЛИКУ

На следующий день число зрителей увеличилось почти вдвое. Возможно, из-за более "легких" для ушей номинаций: "Поп-группы" и "Поп-певицы". Состав вокалисток был сильным. Но Людмила Москаль из Червонограда, на счету которой призовые места многих фестивалей, на этот раз была какой-то аморфной и беспомощной. Обидно, что изначально претендовавшая на победу Елена Романовская не вошла даже в тройку лучших. Как ни странно, многие конкурсантки отдавали предпочтение заунывным песням с примитивными текстами. Первой нарушила эту "традицию" Лиза-Олена из Донецка, девушка с хорошей энергетикой, чем-то напомнившая раннюю Агузарову. Мужскую часть публики заворожил ее балет -- две девочки, явно стриптизерки, исполняли головокружительные сексуальные па. Эта певица сама пишет песни, и очень неплохие, с профессиональными аранжировками. Неудивительно, что именно она и победила в своей категории.

В номинации "Поп-группы" наиболее сильным был западный регион, особенно Ивано-Франковск. Прекрасно выступили львовские "Дивні", качественную попсу показали группы "Молоді неціловані" и "Магия". Честную и заслуженную победу одержал квартет "Ла-Манш". Приз ребятам вручил некий львовский молодежный лидер, который (видимо, от радости) громко кричал: "Досить нам бути провінцією!", после чего выдал глубокомысленное: "Я два дні сидів у залі... (важно) на директорській трибуні... і за цей час мені у голову прийшла одна думка..." На волне этого душевно-патриотического подъема выступление Русланы приняли на ура. К сожалению, зрители так и не дождались обещанного "Скрябина" -- у ребят возникли серьезные технические проблемы. Пообщавшись с поклонниками со сцены, они поставили свой компакт-диск, обеспечив страждущим дискотеку.

Подводя итоги, отметим, что идея и организация фестиваля, как всегда у "Таврийских", были на высшем уровне. А учитывая нынешнюю ситуацию, когда отменяются даже многолетние проекты, фестиваль "Майбутнє України" можно приравнять к подвигу в мирное время. Но, видимо, отборочные туры проводили впопыхах, посему в число конкурсантов попали случайные люди. Ничуть не сомневаясь в феноменальном даре красноречия Саши Богуцкого, я бы на его месте все-таки не отважилась назвать происходящее отображением "найновіших течій в музиці". Второй вопрос -- а судьи кто? Выяснить степень компетентности каждого из "забугорных" украинцев мне так и не удалось. К примеру, какое отношение имеет к рок- и поп-музыке известный заокеанский кобзарь? А многочисленное украинское жюри, состоящее из компетентных представителей шоу-индустрии, имело всего лишь один (!) общий голос.