Выпуск газеты Сегодня №132 (387) за 20.07.99
"ГРАН" ТРЕБУЕТ ПРАВДЫ
Как, возможно, помнят читатели по предыдущим статьям, некогда НВП "Гран" и фирма "Секвойя" вместе сотрудничали -- первая производила моющее средство, а вторая продавала его на эксклюзивных условиях. В заключенном между сторонами договоре указывалось, что НВП "Гран" обязуется изготовить моющее средство "...под согласованным сторонами оригинальным торговым названием "Карапуз" (в редакции имеется письмо НВП "Гран" к своему партнеру, датированное 9.09.97 г. с предложенным перечнем перспективных торговых названий выпускаемого стирального порошка, включая и "Карапуз", и изменениями к ТУ на данное средство). За время сотрудничества партнер НВП "Гран" самостоятельно подал заявку, и в настоящее время имеет решение НИЦ патентной экспертизы, подтверждающее факт регистрации торговой марки "Карапуз" на свое имя.
В ранее напечатанном материале говорилось, что договор между сторонами был расторгнут, якобы, из-за ухудшения качества товара и срыва поставок, но, как показало редакционное расследование, претензий на ухудшение качества порошка не было, а разрыв в отношениях между сторонами произошел по инициативе фирмы "Гран", когда сотрудники фирмы обнаружили в торговле пачки порошка "Карапуз", к выпуску которых "Гран" не имел отношения, но на пачках были размещены параметры ТУ, принадлежащие "Грану".
Не имея возможности выпускать свой стиральный порошок под названием "Карапуз" (договор расторгнут, а торговая марка находится в процессе регистрации на ООО "Секвойя"), НВП "Гран" ничего не оставалось, как поменять название "Карапуз" на "Крепыш".
Для справки: НВП "Гран" первым в Украине разработало моющее средство на основе натурального сырья и технологию для его получения.