1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №152 (155) за 11.08.98

КАРАВАЙ, КАРАВАЙ, КОГО ХОЧЕШЬ -- ВЫБИРАЙ

Столичный Дом кино разразился на днях несколько странной акцией. То есть на первый взгляд -- нормальный рабочий момент, если бы президенту Гильдии киноактеров Украины Нине Ильиной не понадобились на этом мероприятии -- ну просто позарез! -- журналисты.

Множество веселых (и не очень) ассоциаций приходило в голову в связи с этим событием. А тут, как раз кстати, в воскресенье канал "Интер" повторил "Пока все дома" с Королевско-Николаевской семейкой, и Наташина мама выдала натуральный перл: "Игорь Николаев, -- говорит, -- набирал девочек на пробу..." Вот она, точная формула!

Дело вот в чем: приехали в Украину два великих деятеля югославского кино -- режиссер Йован Маркович (впрочем, здесь он выступал как посредник -- Маркович хорошо знает местную обстановку, ибо возглавлял югославскую делегацию на фестивале "Стожары") и актер Лазарь Ристовский. Лазарь -- звезда настоящая, с физиономией, узнаваемой в мировом масштабе, снимался в лучших фильмах Кустурице и т.д., а теперь вот сам решил кино снимать. Так, чтобы одновременно быть и автором, и режиссером, и главным героем этой "черной комедии с романтическим уклоном". Сюжет вкратце таков: в поезде едет мужчина, не знавший любви (Нина Ильина не преминула кокетливо заметить: мол, глядя на Лазаря, в это так-таки и веришь!), но только что узнавший, что у него умерла мама. И тут же едет некий цыганский проныра-сутенер, который везет в Европу на продажу восемь штук девиц разного фасона. Для наших осталась еще пара вакансий, в том числе -- главная женская роль.

Собрались на смотрины десятка полтора украинских актрис. Одни по-правильному, с энтузиазмом "колупали піч" -- улыбались, кокетничали и бодро кивали в ответ на вопросы; другие сразу поняли бесперспективность затеи и приняли вид равнодушно-фыркающий. Судя по всему, мадам Ильина, приглашая кандидаток на поступление в гарем, не объяснила им, какую именно героиню "ищут давно и не могут найти". Так что пришли "и стар, и
млад". Некоторые летели сломя голову (как Светлана Прус -- прямо с поезда, или Ганна Лев -- на пять минут вырвавшись на такси со съемок). Как было сказано уже при личной встрече, ищут явную славянку (то есть желательно белокурую), причем она обязана воплощать одновременно "чистоту, непосредственность -- и уже начинающийся порок". Сказав это, Нина Ильина расхохоталась и добавила, стреляя глазками в сторону югославов: "Ну, с чистотой и непосредственностью у нас все в порядке, а вот с пороком -- проблемы". И залилась невинным румянцем. (Что же, выходит, опять "у нас секса нет"?)

"Это разве что Белоснежка, которая живет с семью гномами!" -- раздалась из-за стола философская реплика поэта Юрия Рыбчинского. Пани президент тщетно искала рядом с ним приглашенную кандидатуру -- певицу Инну Д'Арк (она же актриса Инна Божко; по крайней мере, актерский факультет Театрального института она оканчивала именно под этим именем). Зато тусовку почтила присутствием другая певица -- победительница одесско-саратовского "Славянского базара" Катя Бужинская. Очевидно, после песенной, бульварной и криминальной славы (а как раз в этот день столичная пресса сообщила о покушении на Катю и ее продюсера) решено было подумать и о кинокарьере.

Вообще картина получилась безрадостная. Мадамы и мадемуазели по очереди подходили к столу (почему-то хочется назвать его прилавком. К чему бы это?), сообщали в камеру имена и телефончики ("девушка, оставьте телефончик?!"), складывали в кучу видеокассеты со своими фильмами, потом топали под прицел к подвыпившему фотографу -- и адью. Ристовский всем улыбался. Смотрины окончились. Зачем Нине Ильиной понадобились журналисты, лично я не поняла. Наблюдать за отбором в гарем -- это уже извращение.

Фото автора