1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №161 (164) за 22.08.98

ДОРОГИ, КОТОРЫЕ ВЫВОДЯТ НАС В ЕВРОПУ

Что губит Украину, да и не только ее? Дураки и плохие дороги. Вчера мне пришлось убедиться, что первых у нас в стране становится все меньше, а вот хороших (и даже отличных!) дорог -- все больше. К такому выводу меня подтолкнуло действительно очень значимое событие.

"НАД ТАМБУРОМ ГОРИТ ПОЛНОЧНАЯ ЗВЕЗДА"...

Посудите сами: в короткие сроки -- за шесть месяцев вместо двух лет -- на Юго-Западной железной дороге введен в строй новенький, с иголочки, участок Гречаны--Подволочиск (Хмельницкая и Тернопольская области). Это 60 с "копейками" километров пути. Но какого! Он замкнул главный международный пассажирский ход (у железнодорожников, в отличие от шахматистов, по-своему "ходят") Москва--Киев--Хмельницкий--Тернополь--Львов, а дальше у наших ног -- Европа.

Открывавшие трансъевропейскую электрифицированную магистраль премьер-министр Валерий Пустовойтенко и вице-премьер Валерий Смолий отметили значимость для страны открытия скоростного движения на электрической тяге. Кстати, вице-премьер участвовал в торжественном пуске первой электрички с родной -- хмельницкой -- стороны Збруча.

А что это дает Украине? Благодаря замене тепловозов на электровозы увеличатся объемы перевозок, возрастет скорость пассажирских поездов, значительно снизятся материальные и трудовые затраты, улучшится экологическая обстановка. Средства, вложенные в реконструкцию дороги, окупятся за несколько лет.

Надо было видеть и чувствовать, как уважительно отнеслись к этому событию жители Подолии. Не каждый же день устраиваются праздники на обновленных станциях Подволочиск, Волочиск, Войтовцы, Наркевичи, Черный остров. Не каждое отправление электропоезда сопровождается любимой мелодией многих железнодорожников "Сиреневый туман". Может, эта песня станет со временем гимном работников Юго-Западной железной дороги? Ведь оркестру с упоением подпевал сам начальник ЮЗЖД Борис Олейник.

Сиреневый туман над морем проплывает,
Над тамбуром горит полночная звезда.
Кондуктор не спешит, кондуктор понимает,
Что с девушкою я прощаюсь навсегда.
..

Кому же из пассажиров, тем паче железнедорожников, не знакомы эти слова?!

-- То, что сделано за сравнительно небольшой срок руками наших строителей, энергетиков, путейцев, связистов и представителей других профессий, действительно впечатляет. Пуск этого участка дороги можно без преувеличения назвать трудовым подвигом. На нынешний праздник имеют полное право как наши специалисты, так и коллеги из сопредельных ведомств и организаций, -- отметил начальник Юго-Западной.

"БАРХАТНЫЙ ПУТЬ" НЕ ТОЛЬКО ДЛЯ АСОВ

Остались позади торжества, принаряженные станции и добрые пожелания участников митингов, нам пора было возвращаться домой. Мы сели в электричку, которая впервые отправлялась по маршруту Волочиск--Киев. Пассажиры, в том числе журналисты, должны были ощутить всю прелесть обновленной магистрали. "Бархатный путь" -- именно так ее окрестили наши новые знакомые: машинист-инструктор Василий Вознюк, старший машинист Иван Стрельцов и их коллега Алексей Николаенко. Именно они нас просветили, в чем состоят преимущества такого вида транспорта.

Не знаю, доводилось ли кому-то ездить на электропоезде со скоростью 130 километров в час, но нам показалось, что для наших машинистов это не предел. Им понадобилось чуть больше пяти часов, чтобы доставить "первооткрывателей" рейса в Киев. Мы договорились продолжить беседу при пуске электрифицированных линий Нежин--Чернигов--Гомель и Коростень--Шепетовка. Расставаясь, от всей души желаем "экипажу" семь футов под килем! Ведь оказалось, что ребята служили на флоте. А его, как и железную дорогу, они никогда не опозорят.