1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №237 (240) за 10.12.98

КОРОЛЬ АВАНГАРДА -- ЗЕМЛЯК БРЕЖНЕВА

Владимир Бухинник родился в Украине, в Днепропетровске. Земляк Брежнева, он надеется стать второй звездой города после Леонида Ильича. Учась в школе, занимался в цирковой студии. Трудно поверить, что у него было амплуа гуттаперчевого мальчика. Мечта стать художником по костюмам появилась в 15 лет. Поэтому окончил ПТУ. Портной шестого разряда. Любит заниматься ручной работой, особенно вышивать. Окончив Высшие курсы модельеров, уже десять лет живет в Санкт-Петербурге. Победитель 11 фестивалей моды. Самое престижное звание получил на конкурсе "Альба-мода-95" в Москве: "Король авангарда России".

-- Володя, расскажи о своей самой первой коллекции.

-- Самую первую, еще студенческую коллекцию в 1989 году купила Алла Пугачева для клипа тогда еще неизвестной группы "А-Студио". Я в то время подумывал о работе в Театре Пугачевой, но люди, которые ее окружали, посчитали, что я буду "больной
деталью": квартира, прописка... Теперь я даже рад, что этого не случилось, -- понимаю, что нельзя было делать карьеру на ее имени: я бы превратился в придворного портного. Надо всегда все делать самому, хотя неплохо, наверное, одевать Аллу Борисовну. А однажды я пообещал ей сшить платье, но у А.Б. был жуткий комплекс -- она не давала снимать с себя мерки. И вот я решил обещанное платье сделать по наитию. Оно получилось очень удачным, но Она устроила скандал... так как в него не влезла. Виноваты были, естественно, все, кроме меня и нее. А платье так и не переделали.

-- Ты создавал сценические костюмы для кабаре-дуэта "Академия", одежду для Артемия Троицкого, Романа Виктюка, Брайана Ино... Кстати, как ты познакомился с последним?

-- Долгая история... Бывший ленинградский Дом моделей выкупили англичане. Ко мне хорошо относится русское руководство, хотя когда-то я "послал" английского коммерческого директора. Приглашали на роль художественного руководителя, который должен был подписать строгий контракт, не позволяющий нигде больше работать. Он меня спросил: "Вы были в нашем магазине, видели, какая одежда продается?" -- "Да. Ужасная". И как понесся... Он изменился в лице: "Почему?" Я ответил, что всему этому "за 50", а у нас выросло новое поколение молодых респектабельных людей, которые в этом магазине ничего себе подобрать не могут. Он сник и спросил, какой гонорар я хотел бы получать. Я сказал, что за 5000 в месяц буду работать. Естественно, мне отказали.

И вот проходит полтора года, приезжает сам меценат -- Принц Кентский. Меня приглашают в "Невский палац" -- шикарный отель, бизнес-коктейль, все питерские художники выстроились в очередь знакомиться с принцем. Я пришел со своей лучшей манекенщицей Светой Туриковой, которую одел в свое платье. Вдруг подбегает русский директор: "Ты познакомился с Кентским? Я тебя представлю!" Но Света сказала: "Постой, через 15 минут он сам к нам подойдет". Наконец подошла очередь, принц разворачивается, подходит (а по этикету он не имеет права сам представляться) и говорит по-русски Свете: "Представьте меня дизайнеру". И мне: "Я хочу видеть в следующем году вашу коллекцию в нашем Доме". Потом начался ужин, и рядом с нами сел Брайан Ино -- известнейший музыкант, продюсер "U-2", записавший с Дэвидом Боуи четыре его лучших альбома. А я сидел в своем любимом плюшевом пиджаке, и Брайан спросил: "Пиджак сам делал? Можешь за одну ночь мне сшить такой же?" -- "Я же не Дэвид Копперфилд Он оценил шутку и на следующий день был у меня на примерке. А через неделю в Лондон ему отправили его пиджак.

-- Кого ты мечтаешь одеть?

-- О ком мечтаю, того я одеваю. Например, с удовольствием работаю с питерской группой "Колибри". Они очень классные, ищущие, стильные, не только внешне, но и в музыке. Мы хотим сделать спектакль и приехать с ним в Киев. У меня была мечта одеть Тамару Гвердцители -- я считаю ее действительно великой певицей. Но я не живу в Москве, а ее окружает куча стилистов...

-- Разве существует противостояние питерских и московских стилистов?

-- О чем ты говоришь! Не просто противостояние, а забивание! Спасибо Роману Виктюку, который дает возможность работать в Москве и поэтому там меня знают и как модельера. Если б не это, меня Москва давно затоптала бы. Ведь ни один питерский дизайнер там неизвестен, кроме меня. Хм, нескромно сказано...

-- А желания переехать нет?

-- Я там много работаю, но переехать... Если честно, Москва меня очень утомляет: там много пустой суеты. А Питер очень своеобразный, и живу я в самом центре. Белые ночи -- можно гулять то садом, то парком, с друзьями, без друзей, как мне хочется. В Москве это невозможно. Разве что по ночным клубам, но это неинтересно.

-- С Романом Виктюком ты сделал уже пять спектаклей, от "Философии в будуаре" Маркиза де Сада до белградской и московской "Саломеи". Как думаешь, почему состоялся этот альянс?

-- Театр меня пугал. Кроме этого, я не являюсь безумным поклонником театра Виктюка -- ни в коем случае. Мне просто интересно то, что он способен на эксперименты. А я ему ценен не просто как человек, который шьет, а как художник. Надеюсь, следующей нашей работой станет спектакль на Бродвее со всемирно известной балериной Натальей Макаровой "Наталья Макарова -- мастер-класс" с участием Михаила Барышникова и Дианы Вишневой. В связи с этим есть мечта... Пусть громкая, но я не считаю, что глупая -- в моей жизни много желаний исполнялось. Мне бы хотелось сделать красивый костюмированный фильм в Голливуде. Чем черт не шутит? Если будет удачен бродвейский спектакль, могут появиться предложения...

-- Кого ты считаешь самой элегантной женщиной?

-- Самая-самая элегантная женщина, у которой практически не бывает проколов, -- Лайма Вайкуле.

-- Поговорим собственно о моде. Как ты относишься к торжеству стиля унисекс?