1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №160 (163) за 21.08.98

БОИНГ "CZA" СЕЛ. ВСЕ О'КЕЙ. ИЛИ...

Лайнер авиакомпании "Czech Airlines" приземлился позавчера в Международном аэропорту "Борисполь" с некоторым опозданием. Это факт косвенно подтвердил поступившую к нам из правоохранительных органов информацию о якобы имевшей место аварийной посадке Боинга-737. При этом указывалось, что экипаж состоял из восьми человек, на борту находилось 95 пассажиров, но предпосылка к летному происшествию не вызвала каких-либо проблем.

Чтобы узнать, как все обстояло на самом деле, я обратился в Государственную авиационную администрацию Украины и аэропорт "Борисполь". После непродолжительного замешательства следовали стандартные, но и несколько странноватые ответы: "Никаких аварийных посадок не было... У нас здесь все в полном ажуре... К "Чешским авиалиниям" претензий нет... А вообще руководство запретило предоставлять на этот счет любые сведения средствам массовой информации..."

Пришлось звонить в Украинское представительство "Czech Airlines". Его директор Мартин Шпронгл откровенно рассмеялся, услыхав, что меня интересует, и заявил, что это какое-то недоразумение:

-- Боинг выполнял обычный рейс. Сел он благополучно, а немного опоздал потому, что вылетел с задержкой из Праги. Самолет был в технически исправном состоянии. Экипаж переночевал, и сегодня утром, взяв 105 пассажиров, отправился в обратный полет. По моим данным он уже приземлился в Праге...

-- Интересно, откуда же родилась "деза" об аварийной посадке?

-- Мне это самому интересно, но я не обижаюсь на тех, кто ее распространил. Ложная информация. Но вам спасибо, что перепроверили...

Директор представительства высказал предположение, что диспетчеры могли не расслышать либо плохо понять произнесенный по-английски доклад с борта самолета (во что, честно говоря, верится слабо). Ибо, по сведениям, почерпнутым из незаангажированных источников, какой-то инцидент все же имел место. Иначе чем, к примеру, объяснить, что Боинг ни с того ни с сего поменял эшелон -- летел-летел на 10 000 метров, а потом снизился до 6700? Самостоятельно в воздухе такие решения не принимаются, только по согласованию с землей...

Да и спецавтомобили, как мы разузнали, на ВПП подтягивались, а пожарные со "скорыми" туда просто так не вызывают. Скорее всего, некий сбой, имевший место в полете, был устранен еще до посадки. Ну а потом оставалось заключить джентльменское соглашение: никому ни гу-гу. Отсюда и дипломатические реверансы.

Извините, господа. Нашим правоохранительным органам мы доверяем больше.