Выпуск газеты Сегодня №56 (311) за 26.03.99
ИННА МАКАРОВА: "СМЕХ -- ЛУЧШИЙ ЛЕКАРЬ!"
Недавно Инна Владимировна побывала в Киеве на акции "Золотая фортуна". Глядя как она хохочет, поет, что-то рассказывает коллегам в актерском буфете Дворца "Украина", я думала, что она и сегодня моложе многих восемнадцатилетних.
-- Инна Владимировна, я знаю, что у вас особое отношение к Киеву. Какой вам показалась наша столица на этот раз?
-- В прошлом году вышла книга ваших воспоминаний -- "Благодарение"...
-- Книга основана на моей переписке с мамой "Москва -- Новосибирск". Я ведь сибирячка -- из тех краев. Кроме того, я много пишу в ней о детстве, поступлении во ВГИК, создании картины "Молодая гвардия". Я поступила на курс Сергея Герасимова и Тамары Макаровой в 43-м году. Представляете, еще Киев не успели освободить! Сниматься начала очень рано и первая моя картина "Это было в Донбассе" была еще, фактически, на первом курсе ВГИКа. Поэтому книга, в сущности, -- моя биография. И в ней есть страницы, посвященные Киеву.
-- А уже были какие-то отзывы читателей?
-- Презентация, рецензии -- это замечательно, но больше всего радуют письма читателей.
-- А как девочка из Новосибирска попала в Москву?
-- Я ведь очень боевая была. Рано закончила школу -- в 16 лет. Занималась в драматическом кружке, вела все концерты, много играла по госпиталям и как только узнала, что ВГИК делает набор, сразу рванула туда.
-- А не страшно было -- все-таки 16 лет?
-- Нет, нисколько. Тем более, что я поехала с подругой. У меня на всю жизнь сохранились воспоминания о военной Москве. Очень важно помнить прошлое, чтобы идти дальше. Кстати, это понимают в прекрасном издательстве "Русский архив" Никиты Михалкова.
-- Вы наверняка смотрели последний фильм Никиты Сергеевича. Московская пресса отзывалась о "Севильском цирюльнике" очень саркастично...
-- Это зависть! Подобной картины в российском кино еще не было. Фильм снят с такой любовью к своему отечеству, с такой болью за какие-то наши недостатки. И если даже Михалков смеется над некоторыми нашими идиотскими чертами, то из лучших побуждений: смех -- лучший лекарь. Я очень люблю его как художника, несущего созидательное начало.
-- Как вы переживаете нынешний кризис кинематографа?
-- Никак. С конца восьмидесятых просто не снимаюсь. Потому что бесполезно -- никто эти картины все равно не увидит. Нет проката. Даже если что-то предлагают --отказываюсь.
-- Не обидно сидеть без работы?
-- Я работаю очень много -- езжу, встречаюсь со зрителями. В прошлом году была в Америке на гастролях. Нас там великолепно принимали. Должна вам сказать, что советский кинематограф любят и помнят в мире. Они буквально бросаются к артистам -- другого слова не могу подобрать.Да и вчера в Киеве разговорилась с одной женщиной, женой военного. Она страстная поклонница кинематографа. Но вот когда о жизни начали... Что вам сказать... ну одно к одному -- жалко очень! Всех жалко!
-- А вы смотрите картины молодых российских кинематографистов?
-- Смотрю! Этим летом была в жюри кинофестиваля в Анапе. Мне понравился фильм Сорокиной "Тоталитарный роман", очень глубокая картина "Война окончена. Забудьте."
-- А картины Тодоровского-младшего, Грымова, Машкова?
-- Конечно, они люди не без способностей. Но я не люблю этот кинематограф. За жесткость.
-- Вы часто видитесь с внуком Иваном (сын Николая Бурляева) и дочерью Натальей Бондарчук?
-- С Натальей видимся нечасто, хоть и очень близки -- обе много работаем. Ваню же стараюсь видеть как можно чаще: он пианист, учится на третьем курсе консерватории.