1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №17 (272) за 29.01.99

ИХ "БАЛЬЗАМ" НА НАШ ИНТЕР

Светлана Иванникова и Игорь Пронин -- известные актеры и счастливые владельцы собственного театра "Домино" в Риге. Еще не так давно им приходилось подрабатывать на телевидении, только для того, чтобы "подкормить" вечно ненасытный театральный организм. Однако ТВ -- наркотик, заставляющий отказываться от прежних привязанностей. Это супруги поняли, когда почти все немногочисленное население Латвии стало регулярно смотреть их "Рижский бальзам на душу" и присылать восторженные отклики. Удивительно, но даже "бальзамированные" интервью с, казалось бы, малоизвестными украинскими звездами на латышском телевидении проходят на ура...

В ЛАТВИИ НАС ЗНАЕТ КАЖДАЯ СОБАКА

-- Начало нашей телевизионной карьеры совпало с формированием нового коммерческого телевидения в Латвии. Делали авторские программы, продюсировали передачи, занимались всем: от просчета рентабельности, создания сценария до съемок и монтажа. Как ни странно, не было ни одного неудачного проекта -- это подтверждали не только рейтинги, но и финансовый успех. И все же "Рижский бальзам на душу" -- самый успешный. Мы были достаточно известными актерами, но теперь нас знает в Латвии каждая собака, а полиция иногда даже прощает нарушение скорости.

-- Каким образом ваш "Бальзам" попал на наш Интер?

-- Мы связались с одной из украинских структур, работающих с ТВ. Проект заинтересовал, и мы приехали знакомиться. К тому времени уже поговорили с Леонидом Кравчуком, с Лидером, Виктюком, Балаяном, Суркисом, Блохиным, Повалий... Увы, пока никак не получается встретиться с Леонидом Кучмой.

-- Ваша передача откровенно не публицистична, все острые углы сглажены. Такова концепция?

-- "Бальзам" -- передача не проблемная, а "атмосферная". Да, она не "семи пядей во лбу", но мы сознательно заняли нишу добрых передач.

-- Скорее, упрощенных...

-- Есть простые вопросы, на которые надо так же просто отвечать. Мы не загоняем собеседника в угол провокационными вопросами, не стараемся одевать умную маску журналиста, ведающего о всех тайнах и скандалах. Хочется понять: человек стал известным, совершил что-то, чего не сделали до него -- как ему это удалось и как он живет? Может, у него есть ответы на те вопросы, которыми мучается такой же, но неизвестный человек по ту сторону экрана... К примеру, почему Радзинский, который внешне -- просто "мэтр с кепкой", ездит на шикарной машине, покупает только то, что ему хочется, а книги его издаются миллионными тиражами в Америке? Как он, такой тщедушный, выжил, когда такие же таланты спивались, сдавались, продавались? Интересно именно это, а не то, плохой он или хороший. Об этом пусть судят другие.

ГОРБАЧЕВ ТРЕБОВАЛ ДЕНЕГ, НО МЫ НЕ ДАЛИ

-- Знаю, что в вашей "коллекции" есть Зюганов, Новодворская, Долина, Киркоров... По какому принципу подбираете "кандидатов"?

-- Состоялось уже более семидесяти встреч. Поначалу мы составили список из ста интересующих нас звезд, преимущественно российских. Поэтому вначале передача называлась "Рижский бальзам на русскую душу". Теперь уже просто "на душу" -- без национальности.

-- Вы платите за интервью? Если нет, то как удается уговорить сниматься привередливых звезд и вечно занятых политиков?

-- Помогают личные связи плюс рекомендации тех, с кем уже встречались и разговаривали. Денег не платим категорически. Не хотим ни покупать звезду, ни продавать. Кстати, политики понимают, что именно такое интервью для них очень важно, потому что оно имиджевое. Где еще они откроются с абсолютно положительной стороны? Например, когда мы закончили беседовать со Старовойтовой, она позвонила Гайдару и сказала, что он обязательно должен с нами встретиться. И он тут же согласился.

-- Кто оказался наименее сговорчивым?

-- Горбачев. Год вели телефонные переговоры, трижды напрасно приезжали в Москву. Он требовал денег, а мы принципиально отказывались платить. В результате он сказал "да", но, кажется, сам не понял, почему. Беседовать было трудно: он все время "съезжал" на свои любимые темы, не врубался в какие-то конкретные вопросы. Но как здорово было, когда неожиданно вошла Раиса и они даже стали о чем-то спорить прямо во время съемки!

ПРИХОДИТСЯ ПОРОЙ И ДУРОЧКОЙ ПРИКИДЫВАТЬСЯ

-- Неужели все звезды вот так сразу и раскрываются перед камерой?

-- Нет, конечно. Но мы ведь не настраиваем их на определенный жанр -- позволяем быть такими, какими они пожелают, при этом максимально нивелируем себя. Жириновский, к примеру, был жутко усталым и вдруг расслабился... К Пугачевой (которую мы полгода уговаривали по телефону) приехали в тот день, когда ей вставили зубы, а у внука случился понос... Она была не готова, и мы три часа просидели у входа. Все же Алла нас впустила, но как она была зла! Пришлось разыгрывать из себя эдаких обожающих кроликов с удавом, который через некоторое время смягчился. Зато мы сняли и ее раздражение, и ее кокетство, когда она наконец успокоилась.

-- Как вы распределяете свои роли в эфире?

-- (Игорь, смеясь.) Все самые скучные вопросы достаются мне. Вообще мы выручаем друг друга. Скажем, японский балетмейстер Амагацу Усиу не признает блондинок -- в Японии они считаются "неприличными". Так он вежливо выслушивал Светлану, а отвечал только мне. Порой Свете приходилось делать из себя откровенную дурочку, чтоб разговорить кого-то. И это срабатывает. Но никто из нас не рискнул бы делать интервью в одиночку. И не только потому, что передача стала бы суше. Иногда, чтобы заставить звезду расслабиться -- так попотеть нужно! А вдвоем у нас и "патронов" больше...