Выпуск газеты Сегодня №164 (167) за 28.08.98
"МНЕ ТРУДНО НАДЕТЬ РОЗОВЫЕ ОЧКИ..."
МЕТАНИЯ И ШАРАХАНЬЯ -- СВИДЕТЕЛЬСТВО НОРМАЛЬНОГО ЭКСПЕРИМЕНТА
-- Оля, с начала прошлого года творческая политика на СТБ несколько раз менялась: исчезали, так и не успев раскрутиться, одни передачи, появлялись другие (ток-шоу
"Терези" и "Хто там?", например), чтобы через какое-то время опять бесследно исчезнуть. С чем связаны такие метания, шараханья из стороны в сторону?
-- С тем, что нужно выживать и как-то крутиться. Сейчас, когда мы уже год в эфире, накоплен определенный опыт, и этих, как вы правильно заметили, метаний будет меньше. Ток-шоу, о которых вы говорите, были просто экспериментом...
-- Не слишком ли дорогой эксперимент? Ведь можно было заранее просчитать, что это удовольствие на данном этапе каналу не по карману, не говоря уже о практической идентичности проектов?
-- Это была инициатива Марии Бурмаки и Иры Панич, мы хотели дать им возможность попробовать... Обе они -- яркие личности, и то, что ток-шоу прекращают существование, не означает, что они уходят с канала. Кроме того, я считаю, что проекты были достаточно интересными... Но мы решили, что лучше средства, которые затрачивались на ток-шоу, направить в утреннюю программу.
ВАННИКОВУ МЫ НАШЛИ В КИЕВО-МОГИЛЯНСКОЙ АКАДЕМИИ
-- Если говорить о команде телеведущих СТБ, нетрудно заметить некоторый стилистический и эстетический разнобой -- это люди с разной манерой поведения, школой (иногда вообще без таковой), с разными способностями, наконец. По каким принципам вы подбираете специалистов, которые должны стать "лицом" канала?
-- Желательно, чтобы это были профессионалы, обладающие в достаточно высокой степени тем, что мы называем положительным обаянием. Но если говорить честно, то очень часто это определяется не профессиональным тестированием, а интуицией.
-- Однако, насколько я понимаю, существует огромная проблема в подборе
кадров?
-- Конечно! Мне даже на погоду трудно найти ведущую. Я уже отсмотрела больше десяти человек, но увы... Есть красивые девочки, однако этого недостаточно. Ванникову, например, мы нашли в Киево-Могилянской академии, прослушав более сотни студентов. Она тоже была никакая, но чем-то нам понравилась. Мне тогда подумалось, что она -- наша будущая Миткова. Время показало, что я была права.
У НАС НА ЭКРАНЕ МАЛО КРАСИВЫХ ЛИЦ
-- Только ли отсутствие больших денег определяет дефицит ярких личностей на экране?
-- Деньги решают многое. Но основная причина -- наша местечковость. (Смешок.) Можно, конечно, объяснить, что бытие определяет сознание, но от этого не легче. Недавно я вернулась из Швеции. И вернулась, казалось бы, в лучший город в мире (по крайней мере, для меня) -- Киев... Но не могу избавиться от чувства, что мы живем на обочине: где-то идет полноценная жизнь, а мы сидим в канаве... Там есть ощущение радости жизни, много красивых людей. Иногда часами смотрю итальянское телевидение и поражаюсь, откуда у них столько красивых лиц. У нас же много красивых лиц на улицах, но на экране они по-прежнему редкость.
-- А красивая внешность -- это обязательное условие?
-- Мне кажется, особенности восприятия нашего зрителя таковы, что некрасивые, но оригинальные лица воспринимаются пока с трудом. Однако одной красоты, разумеется, недостаточно. Главное -- положительная энергетика, которую человек несет с экрана, и яркое личностное начало.
-- Что вас больше всего раздражает на собственном канале?
-- Надо срочно менять "одежду" канала, особенно декорации на новостях. В свое время все это делалось впопыхах и на сегодня не соответствует никаким стандартам.
ПОСЛЕ УХОДА ОТ ТКАЧЕНКО Я СТАЛА ДРУГИМ ЧЕЛОВЕКОМ
-- Ходят слухи, что в скором времени на СТБ может прийти Людмила Клепакова...
-- Это только слухи. Я с ней вчера разговаривала. Я знаю, почему возникли такие разговоры... Но не хотелось бы говорить за Люду... Во всяком случае, она не собирается к нам на канал.
-- Известно, что в последнее время некоторые журналисты покинули СТБ и перешли на Новый канал. Почему так произошло?
-- Это неизбежно, когда организовывается какое-то новое дело.
-- Хотите сказать, что люди уходят за деньгами?
-- Именно это я хочу сказать. Не все, конечно. Но основная причина -- материальные соображения.
-- Многие в личных беседах мотивируют уход с СТБ нестабильностью концепции, нетворческой обстановкой на канале. Вы согласны?
-- Я не вижу никакой трагедии в тех переменах, которые происходят последние полгода. Это естественный процесс. А разговоры о "нетворческой обстановке", как мне кажется, ведут обиженные -- люди, не сумевшие реализоваться на СТБ, что и стало причиной их ухода. Но такие есть всегда и везде. Им постоянно хочется все очернить -- это такая попытка самооправдания. В подобных случаях я вспоминаю историю своего ухода от Саши Ткаченко. Когда-то я очень долго работала в "Новій мові", но в какой-то момент мы друг друга не поняли: я была не согласна с манерой его руководства, назовем это так. Развернулась -- и ушла, потеряв хорошее место. Не то, что бы я жалела теперь об этом, но понимаю -- такая реакция неприемлема, так нельзя.
-- Это вас чему-то научило? Сейчас вы по-другому решаете конфликты?
-- Не то слово! Этот уход меня просто ударил по голове, ведь я ушла "в никуда" -- я просто стала другим человеком. Теперь понимаю: всегда можно найти компромисс.
ДЕЛОВОЙ ЖЕНЩИНЕ ЛЕГЧЕ ЖИТЬ ОДНОЙ
-- Оля, жизнь деловой женщины предполагает сильную деформацию той ее составной части, которая касается непосредственно семьи...
-- Я живу с мамой и сыном. С мужем разошлась лет семь-восемь назад, и он не принимает никакого участия в воспитании ребенка.
-- Вам сегодня легче жить одной -- без мужчины в доме?
-- Конечно. Не знаю, может быть, это зависит не от профессии, а от характера. Но мне действительно очень трудно найти человека, который принял бы меня такой, какая я есть. Мужчины любят, чтобы за ними ухаживали, а у меня на это нет времени. К тому же сейчас уже трудно надеть розовые очки.