1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №183 (186) за 24.09.98

ОКОЛЬЦОВАННЫЕ РОКОМ

"Братья Блюз", обладатели Гран-при "Червоної рути", успешно доказывают: провинциалом можно быть и в столице, а можно вырасти в Калуше, Ивано-Франковске или Каменец-Подольском и слыть европейцем. В нынешнем году группа Мирослава Левицкого (клавиши), в которой на саксофоне играет его младший брат Олег, на гитарах -- Андрей Мельник и Степан Кузив, на барабанах -- Андрей Винцерский, на скрипке -- Кирилл Стеценко, представляла Украину на будапештском фестивале "PEPSI-sziget".

-- Мирослав, от чего ты получил самое большое удовольствие на этом форуме?

-- От отношения к себе -- как к личности, как к музыканту. На
"PEPSI-sziget" приехали около 1200 представителей шоу-бизнеса из разных стран, побывали 250 тысяч человек. Чтобы провести один день на дунайском острове и послушать любимые команды, надо было заплатить $7. Вместо билетов на руке у каждого -- разноцветные браслеты, по которым можно издалека определить, имеешь ли ты право присутствовать на концерте. "Окольцовывали" на входе, а служба секьюрити проверяла всех на наркотики и алкоголь.

Группа "Братья Блюз" -- единственная из эсэнговских -- впервые выступала на фестивале вместе с командами мирового уровня. Сыграть свою часовую программу "Лучшие проекты Братьев Блюз" на главной сцене -- определенное достижение для нас. Репетиций практически не было: полчаса на саунд-чек -- и вперед. Время выступления -- час. Никто не подгонял, но все понимали, что, задерживаясь на сцене, ты мешаешь тем, кто идет следом.

Команды первого эшелона -- "Coolio" (США), или "Patti Smith" (кстати, продавшая за год около 20 млн. дисков), или "Therapy" (обе -- Великобритания), на мой взгляд, -- лучшие группы 90-х годов. Альбом Голди в прошлом году по продаже занимал десятое место в мире. Это музыка XXI века. У Голди свое видение мира. Он и клавишник, и аранжировщик, и ди-джей, ходит весь в золоте и бриллиантах. В команде очень сильная вокалистка, три клавишника (среди них топ-модель в вечернем платье -- такое я видел впервые), у них куча модулей и компьютеров, бас-гитарист, гитарист. Играют живые люди, а звук идет в обработке. Настоящая лаборатория звука! Это уже IC-джаз. Мы познакомились на фестивале с Голди, Наташей Атлас и Грин дей.

В Будапеште я понял, что публика идет на личности. Люди хотят искренности, их не интересует "пластилиновая" и "пластмассовая" музыка. О "фанере" речи нет вообще.

-- А как же "Бони М" ?

-- Работали по-настоящему. Духовая группа, весь состав -- живой.

-- То есть на "PEPSI-sziget" можно услышать не только рок-музыку?

-- Главные направления -- все, популярные среди молодежи на этот момент. Участвовали 400 групп со всего мира. Музыканты работали на девяти сценах, причем для каждого жанра была своя: джаз, блюз, рок-н-ролл, данс, африканская музыка, фольклор и даже классика.

-- Как прошло выступление "Братьев Блюз"?

-- Я сообщил организаторам наши технические требования (нужен был Роланд-500). Специально для нас привезли последнюю модель -- 600-ю, у нее шикарное звучание, большой диапазон. Персонал сцены работает, как отлаженный механизм. Приезжают разные группы -- с барабанами, без барабанов, -- музыканты с мировым именем, и у каждого свой стиль. Когда я начал советовать, сколько и куда нужно ставить микрофонов, райдер ответил, что они прекрасно знают, что и как вызвучивать. И я доверился профессионалам. Все звучало идеально. Я чувствовал себя на сцене комфортно.

-- Какие телеканалы освещали фестиваль?

-- Конкурирующие в Европе Монте-Карло-мюзик (МСМ) и MTV. Журналистка МСМ спрашивала меня, что такое Украина, какая у нас музыка популярна. Особенно мне понравился вопрос о поэтических истоках моей музыки. Я почувствовал родственную душу. Сказал, что музыканты работают во всех стилях и направлениях, страна старается двигаться в сторону Европы и т.д. Есть, конечно, проблемы: отсутствуют ноу-хау, мешает пиратский рынок.

-- Как отнеслись на фестивале к единственному украинскому участнику?

-- Был только один неприятный момент. Когда мы приехали, продюсер сообщил, что ему звонили из Украины и спрашивали, почему выбор пал именно на группу "Братья Блюз". Он ответил, что, как организатор фестиваля, имеет право выбора.

-- Публика пришла на ваш концерт?

-- Конечно. Не могу сказать, что людей было очень много, -- мы работали днем. Но принимали хорошо -- подходили музыканты из Германии, Австрии, слушатели-меломаны. Говорили, что понравилось.

-- Их, наверное, интересовало, сколько дисков продала группа?

-- Да, на этот вопрос МСМ я ответил, что пока мы еще ничего не продавали по причине "черного" маркетинга. Они знают, что в странах СНГ отсутствует защита авторских прав.

-- Записывались ли концерты фестиваля?

-- Этим занимался концерн "Полиграм" -- конкурент BMG, с которым у нас есть совместный проект. Но поскольку они работают с фестивалем PEPSI-sziget, мы разрешили делать аудио- и видеозаписи своего выступления.

-- В чем, по-твоему, главное отличие будапештского фестиваля от украинских?

-- Когда на наших будут платить за вход, их можно будет сравнивать. По музыкальному уровню -- это небо и земля. Другие условия, требования -- и другие участники. И если здесь тебя называют музыкантом -- это уже признание профессионализма, это лестно.

На фестивале все было для людей: и кухни всех народов мира, и вообще каждый день -- что-то новое. Мы могли приехать, сыграть, получить гонорар и уехать, но нам интересно было посмотреть и послушать все. Поэтому выбрали фестиваль. Жили в хорошей гостинице, ходили по городу, слушали классные команды. Запомнилось ощущение свободы, уверенности в себе.