1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №70 (325) за 16.04.99

"ЗВЕЗД С НЕБА НЕ ХВАТАЮ, НО У МЕНЯ ЕСТЬ СВОЙ ЗРИТЕЛЬ"

На телеконкурсе "Золотая эра" академика Олега Бийму будут поздравлять наравне с лауреатами, ведь 19 апреля ему "полтинник". Серьезный возраст. Впрочем, Олег Иванович не нажил солидности -- даже в смокинге выглядит просто уставшим молодым человеком.

Он постоянно в деле: где-то на Русановке, в квартире № 10 без телефона и собеседника, он мудрит над сценарием под условным наименованием "Маленькие истории большого города".

Его друг, оператор Лесь Зоценко, знакомый с юбиляром с "октябрятских" времен, говорит о коллеге с очевидной симпатией: "Олег -- человек сложный и непредсказуемый, отходчивый и искренний. Он работает в кинопроизводстве, а это "территория стресса".

Фильмы Биймы, лауреата Шевченковской премии, -- постоянно на телеэкранах Украины и ближнего зарубежья. С разной степенью художественной убедительности он опротестовывает фашистский постулат: нет человека -- нет проблемы.

Его почитают чуть ли не родоначальником эротического жанра: "Остров любви", призер "Золотой эры", бессчетное количество раз открывал новые сутки на УТ-1.

-- Вы несколько раз становились в конкурсах лучшим. С кем вы хотели бы соревноваться?


-- Имена не важны. Главное, чтобы это были серьезные и сильные фильмы. А мои призы не влияют на мои творческие планы. Они же не "Оскар", открывающий двери финансистов.

-- Кто больше всего радуется вашим победам?

-- Наверно, мама...

-- Олег Иванович, благодаря вашим документальным фильмам, таким, как "Немеркнучі зірки України", остались на пленке в расцвете лет и дарования светила украинской культуры. А кто сделает ваш творческий портрет?

-- Если я, то это была бы моя самая скандальная работа... Я осознаю, что, может, звезд с неба не хватаю и картины мои не есть откровения накануне третьего тысячелетия. Но я стремился делать их честно, эмоционально. И я знаю, что у меня есть мой зритель.

-- Своего зрителя вы обнаружили даже в конгресс-холе ООН, где демострировался ваш фильм "За ночью день идет". Тысячи людей, да, что там, миллионы, смотрят на мир глазами творца. Он -- как Мессия...

-- Я этого не ощущаю. Просто есть ответственность. Когда я выгуливаю собаку, я ощущаю паузу от гипертрофированного чувства долга и обязанностей. Не могу позволить простоя -- за мной люди, которым надо получать зарплату... И они, как ни странно, это ценят: звонят, поддерживают...