1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №233 (236) за 04.12.98

ЦЫГАНОЧКА "С ВЫХОДОМ"

...Цыгане шумною толпою вошли в сияющее золотом и эксклюзивными швейцарскими часами нетопленое фойе Национальной филармонии Украины.

Цыган "выписали" из Москвы, хотя, по большому счету, скинув "шеншеля и барсов", прогуливающаяся помеж тикающей "экспозиции" фешенебельная публика все еще надеялась на Магомаева.

Посмотреть на "живого Муслима", а также на его Тамару Синявскую хотелось не меньше, чем на усеянные бриллиантами часики ценой в пару миллионов долларов.

Увы, с мэтром советской эстрады аккурат в день, назначенный для вылета из Москвы в Киев, случилась досадная неприятность: подскочило давление. И певец остался дома. Синявская, как верная супруга, не покинула мужа. А посему развлекательная часть швейцарской презентации легла преимущественно на плечи цыган, которым такое дело, в смысле "развлекать", -- не впервой.

...Возле витрин народ задерживался ненадолго, поскольку холод заставлял двигаться туда-сюда, а смачные запахи "шаровых" блинов с черной икрой ориентировали посетителей на "верный курс"...

Кроме икры, миниатюрных бутербродиков и пирожных, было много водки, вина и коньяков, так что сначала ценители часов, слегка согрев желудки на первом этаже, с приподнятым настроением двинулись к цыганам на второй. В концертном зале после певца Серебренникова заплясали, заиграли, запели "Чавалэ". Руководитель цыганского ансамбля Виктор Светлов поначалу сам не пел, а только руководил "процессом".

"Процесс" пошел.

...Какая Ванесса Мэй?! Кто виртуоз?! Мэй -- виртуоз? Вы слыхали, как играет седой цыган Веселов?.. Нет, вы не слыхали, потому что сделать такое с залом, заставить уравновешенную респектабельную публика (с цепями шириной в три пальца) аж подпрыгивать в такт скрипочке да пощелкивать в такт -- нет, это что-то!..

На пятой цыганской песне, когда юное дарование по имени Диана стало заводить аудиторию эффектным движением плеч и бюста, эдакой "цыганочкой с выходом", -- мужики явно уже не жалели о Магомаеве, а дамы в темноте зала пытались тоже скопировать то, что выделывала на сцене ромалэ...

...Цыгане -- это приятно. Это сейчас как бы даже ностальгия, причем непременно "из Михалкова". "Ай ручеек мой, ручеек... Ай брала воду на чаек, ромалэ, ай-не-не..." Что-то в таком духе.

Заводится зал с полуоборота. Хочется "к цыганам", в смысле -- на тройке с бубенцами, и чтоб сидеть обязательно закутанными в лисьи меха, а шампанское пить в унисон моменту -- из горлышка... В общем, дорогой длинною да ночкой лунною... С гитарой. В табор, к кострам, к любовным вздохам, к гадалкам с томными речами и краплеными засаленными картами.

...Со сцены цыгане плавно переместились снова в фойе, где уже подавали горячее. Скрипач Алексей Веселов "сделал" абсолютно ураганный чардаш, от чего, казалось, даже часики в витринах слегка повеселели... За чардашем начался минор -- Нино Рота, дущещипательный "Крестный отец"...