1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №161 (416) за 01.09.99

"GREEN GREY": 550 МЕТРОВ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ

Как говаривал старина Гераклит, нельзя вступить в одну и ту же реку дважды. Вряд ли стоит удивляться, что однажды мы обнаружили, что в нашем тихом эстрадно-ресторанном шоу-бизнес-омуте активно мутит воду новая музыкальная "мафия". С тех пор в массовой культуре нового образца флюгер общественного мнения развернулся на 180 градусов.

Дизель и Мурик -- хоть кое-кто в свое время и уверял, что они, как декабристы, страшно далеки от народа, -- своих "герценов" все-таки разбудили. "Лет через 50, когда будет составлена энциклопедия украинской музыки, "Грин Грей" наверняка займет там свое место, -- считает Дизель, -- потому что истории плевать на позитивные и негативные оценки, ее интересуют факты". Как бы то ни было, серо-зеленый "спецназ" готовит очередную операцию по захвату свежих меломанских мозгов -- есть надежда, что в сентябре с легкой руки курируемой Константином Эрнстом компании "Реал Рекордз", они, наконец, пополнят свои фонотеки вторым опусом "550 метров фанка". Так что впору запускать в эфир сигнал SOS: спасите наши уши!

-- Грандиознейшей акцией был фестиваль "КИЇВРОК", но вас там почему-то никто не видел…

Дизель: Мало того, что наши прибалтийские друзья некрасиво повели себя по отношению к нам, так они еще и шантажировали других украинских музыкантов. Рассказывали, что "Грин Грэй" согласились выступать бесплатно, поэтому о гонорарах для других групп и речи быть не может. Когда же дело дошло до переговоров с нами, они заявили: либо вы играете "на шару", либо мы вместо вас пригласим "Машу и медведей". Но -- за деньги.


Дизель
-- Многие удивились, увидев рядом с вами на сцене фестиваля "Таврийские игры" бывшую бэк-вокалистку группы "Мумий Тролль" Олесю Ляшенко…

Мурик: Мы познакомились год назад в Евпатории, и через пару месяцев она приехала в Киев. Олеся -- футбольная болельщица, и неудивительно, что ей понравился Киев -- футбольная столица. В один из погожих деньков мы заехали на студию "Династия", и, проникшись духом песни "Солнце без тебя", записали ее в очень быстрой спонтанной манере. Нынешний Олесин визит в Киев совпал с нашим отъездом на "Таврийские", и мы решили выступить вместе.

Дизель: Но вообще-то мы не планируем трудоустраивать Олесю в группу на полную ставку.

Мурик: Да, мы все-таки мужской коллектив изначально.

-- А к феминизму вы как относитесь?

Мурик: Плохо, как и к любым другим формам экстремизма. Хотя, если речь идет о внутреннем стержне, который помогает женщине в жизни -- почему нет? Главное, чтобы это другим не мешало.

Дизель: Феминизм убивает в женщине чувства и инстинкты, заложенные природой. Чем активнее он развивается, тем больше женщина отличается от созданного Богом идеала. По-моему, женщины были счастливы в античной культуре -- в Риме, в Древней Греции.

-- В последних интервью вы часто поминаете Бога, -- преимущественно, всуе, -- хотя, не очень-то похожи на людей религиозных.

Мурик: Бог для меня -- высший разум. Как говорит один мой знакомый, теория, согласно которой все живое на земле возникло случайно, напоминает историю о том, как через большую помойку пронесся ураган и собрал "Боинг 747". Главное -- не путать духовность с религиозностью. Массовость, культы и психозы -- это опасно.

-- Значит, к какой-то конкретной религии симпатии нет?

Дизель: Нет абсолютно, есть даже антипатия. Бога надо в душе иметь, а как его называть -- это уже формальность. Человеческая природа такова, что, так или иначе, мы не можем обойтись без чувств вины, любви, уважения, то есть Бог -- внутри человека. А в результате некоторых социальных процессов, к примеру, происходит подмена идеалов, ценности разлагаются.

-- Люди никак не могут определиться на счет вашего отношения к допингам. Вы неоднократно участвовали в разнообразных акциях против наркомании, а, между тем, ваши ранние песни прямо-таки нашпигованы прозрачными намеками -- "шалала", "королева Ямайки" и так далее.

Дизель: Мы очень плохо относимся к тяжелым наркотикам. Они влекут разрушение личности. Что касается нашего раннего творчества, то, если бы мы пели об алкоголе, никаких вопросов, наверное, не возникало бы...


Мурик
Мурик: ... а сами мы превратились бы в группу "Чайф". Честно говоря, я немного скептически отношусь к старому альбому -- он слегка наивен, хоть и очень мне нравится. Когда мы начинали, было совершенно другое время: на сцене -- засилье эстрады, а все, что представляло для нас эстетическую ценность, "сидело" в глубоком подполье. Поэтому, в пику официальной культуре, чтобы соригинальничать, мы иногда не брезговали художественным преувеличением. Развлекались, как умели, ведь главное -- чтобы было весело. А наркотики -- это самая тяжелая форма самообмана.

-- На одном из недавних концертов перед "Депрессивным листопадом" вы сказали, что депрессия -- это тоже самообман.

Мурик: Депрессия -- это слабость, и для того, чтобы с нею бороться, достаточно поднять то место, на котором сидишь, и просто чем-нибудь заняться. Я лично -- за состояние светлой грусти, а не за саморазрушительное опустошение.

Дизель: Мы не одинокие люди, у нас много друзей, поэтому депрессия для нас не актуальна.

Мурик: Кстати, термин "депрессия" пришел к нам из зажиточного буржуазного общества много лет назад, когда у нас ничего подобного и в помине не было (и до сих пор еще нет), а посему депрессия -- это непозволительная роскошь.

-- Какая музыка, по-вашему, будет в моде в следующем столетии, лет через 20?

Дизель: Если говорить о популярности, то нужно мерить, например, полугодиями. Определенно можно предсказать, что к концу года самым горячим хитом будет хард-рок -- только с новым видением этого стиля. Это как раз та музыка, которая должна провожать в последний путь ХХ век. А через 20 лет круг успеет три -- четыре раза замкнуться, так что тяжело делать прогнозы.

-- Значит, мы "бегаем по кругу"? И революции не будет?

Дизель: Естественно.

Мурик: Для сравнения: весь крой придуман в XVIII веке, а с тех пор открываются все новые и новые дома моды...